10 причин, почему дети не любят школу

Содержание

Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу

10 причин, почему дети не любят школу

Учеба – это труд, а дети сегодня не приучены к работе, отмечают психологи. Кроме того, ребенок часто не хочет ходить в школу, потому что не любит своего учителя.

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости.

Около половины российских учеников не хотят учиться в школе из-за неприязни к учителю, рассказал РИА Новости президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов.

С какими трудностями сталкиваются школьники, как вернуть ребенку мотивацию к обучению и привить самостоятельность, рассказали РИА Новости эксперты накануне Дня ребенка, который отмечается 20 ноября.

Мам, а выходные скоро?

Мама второклассника, учащегося подмосковной средней школы, Мария Ремпель не ожидала, что у ее восьмилетнего сына Марка могут возникнуть проблемы с учебой. Сама она училась в школе на “отлично”, Марк же пока не может похвастаться такими успехами. Первую четверть второго учебного года мальчик окончил с одной тройкой по русскому языку.

“Он так не любит школу, что каждый день спрашивает меня, когда же будут выходные”, — рассказала Ремпель РИА Новости.

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. “Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями”, — сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. “И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону”, — отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу — это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

“Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает”, — пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. “Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка”, — считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса “Директор школы-2012” Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

“Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать”, — сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

“Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса”, — сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками.

“Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится”, — отметил психолог.

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. “И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям”, — заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. “Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому”, — рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. “По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные”, — пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. “Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете”, — сказал Кузнецов.

Еще один совет — назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

“Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки.

В результате ребенок привыкает и говорит: “Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!” У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать”, — пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. “Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения”, — сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. “Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании”, — считает психолог.

Простейший способ научить ребенка любить книги — проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. “У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка.

Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется”, — добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на “отлично”. “И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе”, — сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражайться, если он что-то не понимает. “Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка”, — заключил Кузнецов.

Источник: https://ria.ru/society/20131120/978238106.html

Почему дети не любят ходить в школу?, Школьная жизнь

10 причин, почему дети не любят школу

Почему дети не хотят ходить в школу и что нужно сделать родителям, чтобы привить своим чадам любовь к учебе и превратить процесс обучения в непрекращающийся праздник знаний? Именно об этом мы сегодня и поговорим: выявим наиболее распространенные проблемы, из-за которых дети не хотят ходить в школу, и предложим варианты их решения.

Многие родители, дети которых учатся или учились в школе, хорошо помнят, с каким нетерпением будущие первоклассники ждали первого в своей жизни школьного звонка, и какими скандалами впоследствии иногда сопровождались походы в школу. Причем такая метаморфоза могла произойти как за несколько лет обучения, так и всего за пару дней посещения образовательного учреждения.

Почему же некогда вожделенный этап взросления превращается для большинства детей в мучительные школьные будни, которые практически ничего кроме раздражения и усталости не вызывают? Что нужно сделать родителям, чтобы привить своим чадам любовь к учебе и превратить процесс обучения в непрекращающийся праздник знаний? Именно об этом мы сегодня и поговорим: выявим наиболее распространенные проблемы, из-за которых дети не хотят ходить в школу, и предложим варианты их решения.

Проблемы, возникающие при обучении

Специалисты уже давно пытаются найти ответ на вопрос “Почему дети не любят ходить в школу?” И на сегодняшний день им удалось выявить сразу несколько причин.

Во-первых, современные дети в большинстве своем не хотят трудиться, а учеба воспринимается ими как самый настоящий труд.

Ведь каждый ребенок, который посещает детский садик, по факту начинает учиться уже с 4-5 лет, и к первому классу начинает четко понимать, что его ожидает в ближайшие 9-11 лет.

И если к 1 сентября у него еще теплятся какие-то иллюзии, то первые же дни/недели обучения в школе возвращают его в реальность.

Во-вторых, и учителя, и родители твердо убеждены, что ходить в школу детям нужно для того, чтобы получать знания. Но при этом даже не пытаются объяснить, зачем ребенку эти знания нужны, и что он с ними будет делать потом.

В результате, в ребенке зреет уверенность, что он ходит в школу только потому, что это нужно родителям.

Со временем бесполезное с точки зрения ребенка обучение вызывает в нем волну протеста, которая и проявляется в отказе посещать школу.

В-третьих, несмотря на то, что дети начинают подготовку к школе еще в детском саду, в первый класс многие из них приходят совершенно неподготовленными: не умеют ни читать, ни считать, ни писать и т.д. Естественно, что на фоне более подготовленных первоклассников такие ребята испытывают психо-эмоциональный дискомфорт, с которым не могут справиться самостоятельно.

Мотивация, мотивация и еще раз мотивация

В основе первых двух причин лежит отсутствие мотивации, которая не появится только оттого, что вы регулярно рассказываете ребенку о пользе знаний. Намного эффективней создать среду, в которой знания будущему школьнику будут необходимы.

Например, можно поручить ребенку шефство над любознательной бабушкой, которая сама не может найти интересующую ее информацию. Хорошо мотивирует и внедрение призовой системы.

Например, если ребенок самостоятельно и без напоминаний выполнит домашнее задание, то в качестве приза за хорошо проделанную работу можно разрешить ему посидеть лишние 15 минут за компьютером после “отбоя”.

Устранение третьей причины потребует от родителей большого терпения и внимания. Ведь только планомерная работа над развитием ребенка позволит ему почувствовать себя в школе как “в своей тарелке”. Ниже вы найдете несколько рекомендаций, который помогут вам привить ребенку любовь к чтению и математике.

Чтение – к мудрости движение

Психологи утверждают что, прививая ребенку любовь к чтению с самого детства вы застрахуете его от большинства проблем в образовании. Ведь читая, ребенок узнает что-то новое для себя, испытывает новые эмоции и учится правильно себя вести в тех или иных ситуациях. Как следствие, он легче воспринимает информацию и без проблем адаптируется в непривычной обстановке.

Отметим, что привить любовь к чтению достаточно легко. Главное, не нужно ребенка заставлять читать, ставя его в ультимативные условия: “Пока ты не прочитаешь одну (две, три, четыре и т.д.) страницу, из-за стола не встанешь”. Достаточно просто проявлять интерес к тому, что ребенок по собственной инициативе решил прочитать вслух.

Даже если это будет анекдот или просто веселая история из жизни, опубликованная в социальных сетях. Кстати, пробудить интерес к чтению (то есть, сделать так, чтобы ребенок сам захотел научиться читать) тоже очень легко. Нужно просто с самого младенчества читать ему сказки, стараясь передать сюжет не только словами, но и эмоциями, движениями и мимикой.

Математика – королева и служанка наук

Если вы думаете, что математика важна только потому, благодаря знанию простейших действий с числами ваш ребенком сможет правильно считать деньги, то глубоко ошибаетесь.

Математика – это очень эффективная гимнастика для ума, оказывающая положительное влияние на развитие логического мышления и способности аргументировано отстаивать собственное мнение.

Дети, которым родители с раннего возраста привили любовь к математике, практически не испытывают проблем при освоении нового учебного материала, поскольку умеют анализировать, находить закономерности, планировать и обобщать. Соответственно, и в школу такие дети ходят с большим удовольствием.

Отметим, простое заучивание цифр ожидаемого результата не принесет. Гораздо более эффективны математические игры. Например, можно играть с ребенком в хорошо знакомую нам игру “домино” или в игры, где используется игровой кубик.

Помогают пробудить интерес к математике и наводящие вопросы, позволяющие делать предположения: “Как ты думаешь, сколько шагов нужно сделать, чтобы дойти то того дерева?” или “Через сколько дней придет Дед Мороз?”.

Такие вопросы увлекают ребенка, и вызывают желание решить задачу.

О педагогах замолвите слово..

Согласно статистическим данным, около 50% российских школьников не хотят посещать школу из-за неприязни к педагогу. А психологи уверены, что именно первый учитель играет ключевую роль в отношении ребенка к школе.

Другими словами, нельзя не принимать во внимание и тот факт, что во многом стремление к знаниям школьника зависит не только от родителей, но и от педагогов.

К большому сожалению, современные российские педагоги не всегда отвечают высокому званию “Учитель”, позволяя эмоциям “взять верх” над профессионализмом. И родители ничего с этим поделать не могут.

Как поступать, если у вашего ребенка не сложились отношения с учителем? Вариантов решения этой проблемы всего два: либо поменять класс/школу (и, соответственно, учителя), либо направить максимум усилий на развитие дипломатических способностей ребенка. А вот чего точно не нужно делать, так это при каждом случае “бегать” в школу и доказывать учителю, что он не прав. Во-первых, педагога вы все равно не перевоспитаете, а во-вторых, рискуете подорвать авторитет всех педагогов в глазах ребенка.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/730_pochemu-deti-ne-lubyat-hodit-v-shkolu.html

Почему дети не хотят ходить в школу. 10 причин, озвученных 11-летним учеником

10 причин, почему дети не любят школу

Тимофей Дрогин рассказал, почему школьники теряют мотивацию в учении и начинают очень не любить школу.

Одиннадцатилетний школьник, спикер конференции «Завтра по имени», в колонке для сайта Womo высказал свое мнение — почему дети перестают любить школу и не хотят учиться.

1. Учитель

Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг

Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика.

Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого.

И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты

Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать.

Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы.

И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий

Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность

В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым

Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией

Например, я смотрю канал на , где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни

Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

  1. Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.

  2. Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.

  3. Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.

  4. Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.

  5. Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.

  6. И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

Мария Васильева

Источник

Источник: http://femme-etoile.ru/pochemu-deti-ne-xotyat-xodit-v-shkolu-10-prichin-ozvuchennyx-11-letnim-uchenikom/

10 причин, почему дети не хотят ходить в школу

10 причин, почему дети не любят школу

Тимофей Дрогин, 11-летний спикер teen-конференции «Завтра по имени_», рассказывает, почему дети теряют желание учиться и со временем начинают просто ненавидеть школу.

На этой фотографии мне около года.

На этой мне уже лет пять, я пошел на подготовку к школе в садик.

А это я в первом классе.

Видите разницу? Сейчас я расскажу вам о десяти причинах, почему дети не любят ходить в школу.

1. Учитель

Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. Один из них — это боязнь учителя.

2. Страх оценки

После первого страха развивается страх оценки. А потом страх наказания родителями, директором школы. В школе не смотрят на то, кем ты являешься, тебя судят только по твоим оценкам.

3. Страх ошибки

Еще один страх — это страх совершить ошибку. Школа не учит тому, что ошибаться можно и нужно, ведь только так ты можешь научиться чему-то.

4. Троллинг

Еще одна причины — насмешки однокласснкиов. И часто это вина учителей, которые выставляют детей на посмешище, указывая им, что они делают что-то не так хорошо, как их одноклассники. Для них оценка важнее ученика.

Я ходил в детский клуб творчества, я научился плести из бисера, лепить из теста, делать браслеты из кожи и много чего другого.

И когда воспитательница из моего кружка пришла в мою школу предложить мастер-класс и рассказала о моих достижениях, то завуч удивилась: «Тимофей? Такого быть не может!».

5. Дурацкие тесты

Эти тесты, которые дают на уроках, невероятно дурацкие, потому что в них нет варианта своего ответа. Ребенок, чтобы получить хорошую оценку, пытается угадать один ответ из предложенных, но ведь у него может быть свое мнение, которое он не может написать.

Я не думаю, что настанет время, когда все будут помнить все столицы мира, все, что написал Тарас Шевченко, квадратный корень из пяти. Мне кажется, если человек чем-то заинтересуется, то он узнает больше, чем ребенок за 10 лет школы.

И если ему понадобятся знания из других областей, то он с легкостью сможет их получить.

6. Объем домашних заданий

Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

7. Запрет на уникальность

В школах очень не любят, если кто-то отличается от других. Это начинается с учителя, передается ученикам и остается с ними на всю жизнь.

8. Школа не учит быть счастливым

Я читал, что когда Джон Леннону из The Beatles было пять лет, мама ему сказала, что самое главное в жизни — быть счастливым. Потом он пошел в школу и его спросили там: «Кем ты мечтаешь стать в жизни?». Он ответил: «Счастливым». Ему сказали: «Ты не понимаешь задания». На что он ответил: «Вы не понимаете жизнь».

9. Школа не учит работать с информацией

Например, я смотрю канал на , где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни

Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

1. Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.

2. Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.

3. Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.

4. Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.

5. Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.

6. И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

Источник: http://womo.ua/10-prichin-pochemu-deti-ne-hotyat-hodit-v-shkolu/

6. Объем домашних заданий

Я читал, что нет никаких доказательств, что домашние задания влияют на успеваемость и образование детей. Однажды мне задали такое количество заданий по английскому, что после трех часов письма я встал и не смог разогнуть шею. Меня отвезли в травмпункт, и целую неделю я ходил в шейном корсете.

9. Школа не учит работать с информацией

Например, я смотрю канал на , где учитель физики легко и увлекательно рассказывает материал. Чтение или просмотр таких ресурсов может заменить десятки скучных уроков.

10. Школа не готовит ко взрослой жизни

Школа — это подготовка ко взрослой жизни. Но она не учит, ни как сохранить и увеличить доход, ни как получить его, ни, вообще, как зарабатывать. Я считаю, что главным предметом в школе мог бы стать предмет, на котором бы нас учили понимать друг друга. Ведь умение общаться — самое важное.

6 советов для детей, как выжить в школе

1. Чтобы научиться выживать в школе, нужно иметь жизнь за ее пределами.

2. Не бойтесь ошибок и извлекайте из них опыт. Мне нравится пример Томаса Эддисона. Он ошибся 999 раз перед тем, как создать лампочку. Но на самом деле он не ошибался, он просто определил 999 вариантов, которые не работают.

3. Чтобы развивать свои навыки общения, я бы посоветовал участвовать в конкурсах, мероприятиях, даже зачитать стих в классе — это уже какой-то опыт.

4. Экспериментируйте, интересуйтесь и учитесь зарабатывать как можно раньше. Это развивает уверенность. Я, например, плету браслеты. Сейчас мне помогают родители, но в будущем я планирую открыть свой маленький онлайн-магазин.

5. Ищите «свою» школу. Мой совет родителям: прислушивайтесь к ребенку, если он говорит, что в нынешней школе ему не нравится.

6. И главное, где бы вы сейчас ни учились, кем бы вас ни считали, верьте в себя!

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://ourkids.mirtesen.ru/blog/43067403401

Ребенок не хочет идти в школу, что делать?

10 причин, почему дети не любят школу

админ 4 – Август – 2017

Если спросить у ребенка, почему он не любит школу, можно выслушать множество причин и жалоб. Детей пугает то, что их будут оценивать взрослые люди. Родители с детства готовят детей к тому, что в школе за плохое поведение будут ставить двойки, а дома за это будет наказание. Поэтому дети боятся ходить в школу лишь потому, что могут получить двойку или замечание за плохое поведение.

Для других же детей, страхом является то, что в школе их будут обижать или бить сверстники. Из-за этого они не могут ощущать себя в полной безопасности, ведь всегда есть риск, что произойдет ссора или драка.

Многие родители отдают своих детей в школу уже с шести лет. В этом возрасте у ребенка нет никакого желания учиться. Ведь это детство, и совершенно естественно играть в игрушки. Если рано отдать в школу, то малыш может столкнуться с тем, к чему еще никак не готов. Поэтому, такие дети ненавидят школу, так как им вместо игрушек приходится учить уроки и вставать рано утром.

Еще одной причиной может быть привязанность к родителям. Большинство детей плачут в школе, когда мамы и папы подолгу нет рядом. Когда начинается школьный период в жизни, очень важно приучать свое чадо быть самостоятельным.

Встречаются детки, которые любят учиться чему-то новому и необычному, но из-за характера некоторых учителей им это дается тяжелым трудом. В итоге они бросают учебу и увлекаются своими любимыми занятиями, потому что видят, что заработать хорошую оценку очень тяжело и в школу ходить «бесполезно».

Многим тяжело найти настоящих друзей. Не секрет, что в школах наблюдаются насмешки, издевательства, поэтому дети порой чувствуют себя одинокими и никому не нужными. Из-за этого портится представление о школе, где каждый ученик должен получать знания.

А бывает и такое, что ребятам просто не нравится то, чем кормят их в столовой. Никто из малышей не хочет сидеть целый день голодным. Осознание того, что кормят невкусно, может побудить чадо не ходить в школу вообще. В такой ситуации, бдительные родители обязательно дадут с собой что-нибудь перекусить полезное.

 Причины не посещения школы

  • Насмешки. Если ребенок отстает от сверстников в материальном плане, это становится проблемой. В школе наряду с обычными ребятами учатся и дети очень богатых родителей, которые по тем или иным причинам решили отдать свое чадо не в  элитное учебное учреждение, а обычную среднюю школу.  Они могут насмехаться из-за того, что у мальчика или у девочки нет чего-то того, что есть у них.

    Обычным детям тяжело воспринимать насмешки, так как в детстве все желают быть своими в любом коллективе. Также дети могут насмехаться над сверстниками из-за каких-то дефектов речи или же внешнего вида. Например, девочки могут смеяться с той, которая постоянно носит только одну школьную форму или же постоянно ходит заплетенная.

    Даже замечание в дневнике или плохая оценка могут вызвать насмешки со стороны окружающих.

  • Издевательства. Насмешки могут легко перерасти в словесные или физические издевательства. Это может проявляться в том, что весь класс «прикалывается» над кем-то. Ведь «дружить против кого-то» всегда легче.

    Они могут прятать вещи своего одноклассника, чтобы посмеяться потом, как тот будет искать их по всей школе, или же подстроить все так, чтобы он выглядел нелепо перед окружающими. Отсутствие настоящих друзей, которые могут заступиться друг за друга, может замкнуть ребенка в себе, и он будет ходить в школу как на войну.

    Если ваш малыш стал изгоем в классе, здесь потребуется совместная работа родителей, учителей и профессионального психотерапевта.

    Зная, что твориться с вашим ребенком и не предпринимая никаких решительных действий, вы стремительно идете к тому, чтобы его «потерять»! Действуют все по разному, одни родители встречают малыша после школы, другие пишут жалобы участковому и директору учебного учреждения, третьи беседуют с родителями на родительском собрании.

    Но, учителя обязательно нужно подключать к этому вопросу, этот человек намного больше находиться в стенах школы и знает детей, зачастую умеет найти подход к каждому. Учитель родителям не враг, а друг и помощник!

  • Плохое обращение учителя. В школе тоже работают люди, как бы банально это не звучало, и у некоторых тяжелый характер или проблемы дома.

    Несправедливое обращение к ученику может отбить желание у него учить тот или иной предмет. В чем это проявляется? Когда ученика вызывают к доске, он может растеряться и не сосредоточиться на задании, или же не понимать, что от него требуют. Это чаще всего раздражает учителей, когда ученик не понимает чего-то и заставляет весь класс ждать.

    Тогда педагог может выйти из себя, и при всем классе просто повысить голос на ученика. Но это не педагогический подход. Такое отношение и крик на ровном месте могут испугать ребенка очень сильно.

  • Плохие оценки. Стоит отметить, что есть дети, которым не дано познать некоторые предметы в школе. Например, математика. Это сложный предмет, который иногда даже не понимают сами родители.

    Если ребенок старается решать примеры, задачи дома или с репетиторами, но на очередной контрольной работе у него это не получается, то он расстраивается получив еще одну двойку. Тогда этот предмет становится самым ужасным и неприятным в жизни ученика. Ведь за любыми усилиями стоит хороший результат, а здесь иначе.

    Разочарование, а когда еще и другие предметы трудно подтянуть, желание учиться исчезает вовсе.

  • Невнимательный сосед по парте. В любой школе есть дети, которые любят просто поговорить на уроках, если он скучный. Если по парте попался сосед который не разделяет точки зрения вашего ребенка? Такой невнимательный и разговорчивый сосед может стать причиной замечания или плохой оценки.
  • Строго школьная форма. В некоторых школах, лицеях или гимназиях принято носить школьную форму. Все ученики являются представителем школы, в которой они учатся. Дети не привыкли носить одну одежду каждый день, а многим просто не нравиться школьная форма. Такие чересчур строгие правила могут вынудить родителей поменять школу.

Как возродить любовь к учебе?

Прежде всего, нужно быть не строгим родителем, а вторым учителем и одновременно другом для своего малыша. Если ребенок чего-то не понимает, можно постараться объяснить ему предмет и вместе с ним сделать задание. Поговорить и попробовать в игровой форме донести знание до малыша.

Такая помощь вселит уверенность в ребенке, что с ним всегда рядом родители, которые могут помочь и подсказать. Ни в коем случае нельзя заставлять насильно учить предмет, который малыш не понимает. Такое отношение наоборот вызовет у дитя страх, и отобьет желание учиться. Задача родителей в том, чтобы как можно просто объяснить ребенку тему или суть задания.

Еще немаловажно и то, что взрослые должны быть лучшими друзьями для своего чада. Когда ребенок знает, что он может рассказать о любой проблеме маме и папе или просто поделиться своими чувствами, это скрепляет узы любви в семье, а также способствует счастью. Поэтому нужно всегда находить время на то, чтобы просто поговорить с крохой и понять его чувства и страхи.

Если успеваемость в школе плохая, не стоит ругаться или пугать ребенка, что из-за такой учебы вызовут в школу или выгонят вообще. Нужно показать, что учителя в школе, это как вторые родители, которые хотят научить полезному. Важно чтобы он не боялся учителей, а относился к ним как к тем, кто может помочь.

Чтобы ребенку нравилось учиться нужно, создать дома для этого комфортные условия. Должна быть своя личная комната, в которой он может спокойно и в тишине делать уроки.

Атмосфера в доме быть любящей, чтобы после учебного дня ребенок мог расслабиться. И конечно же, нужно помогать детям учиться. Какое-то время можно вместе делать все уроки, чтобы показать, как правильно выполнять домашние задания.

Когда человек видеть пользу от своих усилий и трудолюбия, это побудит любить учебу.

Источник: https://bebiklad.ru/14-shkola/rebenok-ne-hochet-i-ne-lyubit-hodit-v-shkolu-v-chem-prichina-i-chto-delat-roditelyam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.