Лепка из пластилина в детском саду

Содержание

Лепка в детском саду

Лепка из пластилина в детском саду

Лепка в детском саду из пластилина, глины или теста играет немалую роль в образовании и воспитании детей дошкольного возраста, она также является и разновидностью искусства.

Лепка для детей является частью изобразительного искусства, при помощи которой они отображают свои эмоции и окружающий их реальный мир. Дети передают свои ощущения мировоззрения.

Чаще всего материалами детского творчества является глина, пластилин, тесто для лепки. Они являются наиболее подручными для детей по своим пластичным свойствам.

Даже самый простой предмет или фигура для детей является творчеством.

Ребёнок в ходе создания своей творческой работы получает огромное удовольствие от пластичных свойств и объёмности форм используемых материалов. Ребёнок, при лепке, развивает свои конструктивные способности, глазомер и точность движения рук.

Если воспитатель правильно организует занятие, то лепка для ребёнка станет любимым увлечением.

Этот вид развития творческой способности у детей преследует цели не только выработать у детей определённые навыки и умения, но и в приоритете подготовить ребёнка к школе.

Лепка в детском саду используется в качестве эстетического воспитания детей. Дошкольники способны на многое, их умения зависят от знаний и навыков, а также от возрастных особенностей. Учитывая детский возраст, формы предметов и образов в их творческих решениях, значительно упрощены.

Например, человек или животное имеют круглую форму головы, цилиндрические формы конечностей и туловища. В основном больше уделяется внимания мелким, второстепенным деталям: плавники, уши, хвост, нос и т.д. Основная цель ребёнка создать не точный образ, а похожий, с которым можно поиграть.

Чаще всего дети выбирают для лепки образы из знакомых животных, окружающих их или образы сказочных животных из книжных картинок.

В старшем дошкольном возрасте дети уже начинают осознавать, что можно красиво слепить, а что лучше получится нарисовать или сделать из других материалов.

В ходе занятий дети осваивают и другую форму лепки, когда для создания творческих работ используют природные материалы и другие подручные материалы, как для создания дополнительных аксессуаров для своих фигур, так и заменяя или дополняя основные их составляющие.

Существует три вида лепки, используемые в детских садах:

  1. Предметная лепка – ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Для детей это удаётся порой легче, чем рисование. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета, но быстрее и лучше у детей начинают получаться конструктивные или растительные предметы;
  2. Сюжетная лепка – изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Сюжетная лепка отличается от рисования, здесь нет второго плана на плоскости, удаления с уменьшением или приближения с крупным планом.

В лепке фигуры имеют более реалистичные размеры и не зависят от плоскости. В основном дошкольники изображают пару предметных образов, находящихся в статичном состоянии. Дети ещё пока не умеют передавать в своих творениях другие состояния образов и не любят разворачивать сюжеты.

Детям для игры достаточно двух персонажей, с которыми они будут играть и даже общаться. В общении двух персонажей наблюдается сюжетный эпизод, который придумывает сам ребёнок по ходу действия.

Уже в ходе развития событий и приобретения большего интереса, ребёнок начинает разворачивать сюжет и обогащать его при помощи новых персонажей и предметов.

Наряду с игрой и увлечением сюжетная лепка это очень трудоёмкий процесс для ребёнка. Ребёнку предстоит слепить несколько персонажей, разместить их согласно замыслу и дополнить сюжет окружающими предметами. Это полноценная композиция, представленная на определённой платформе.

В представлении ребёнка, на начальном этапе, платформа для них обычная плоскость, на которой ставятся предметы, их не озадачивает то, как должен выглядеть низ, внимание концентрируется только на самих образах.

Эта задача стоит именно перед воспитателем любой группы детского сада. Он должен научить детей оформлять композицию целиком: и делать объёмную подставку с декоративными элементами, и логически правильно размещать предметы на подставке.

Например, на подставке вылеплен грунт, трава, цветы, норка, где живёт лиса или мышка, дерево с белкой. Композиция должна быть похожа на сюжет из сказки или окружающей реалии.

Композиция это не только отдельно взятые образы, но взаимосвязь их действий между собой.

Сюжетная лепка посильна только дошкольникам средних и старших групп, в связи с её многосторонним разнообразием, а для этого нужен необходимый багаж знаний и представлений.

3. Декоративная лепка – напрямую связана с эстетическим воспитанием дошкольников, так как воспитатель знакомит и учит их с творчество народных мастеров различных культур.

Лепка сопровождается росписью по изделиям. Детям это не только нравится, но и расширяет их культурные знания и мир фантазий.

Дошкольникам нравятся замысловатые сосуды, предметы быта, посуда с яркой краской и неповторимым внешним видом.

Старшие дошкольники, после тренировок с воспитателем способны сами создавать декоративные изделия, с которыми можно и играть и даже использовать как предметы дизайнерской мысли для украшения комнаты, или просто как сувениры.

Дети при помощи декоративной лепки учатся мыслить, планировать и создавать эскизы своих замыслов. Дошкольников надо учить видеть красоту своими глазами.

Обычная солонка, кружка или ваза в руках ребёнка по замыслу и воплощению его в жизнь, могут превратиться в лебедя, растение, может стать просто декоративным произведением искусства.

Обычный пластилин, глина и дополнительные аксессуары дошкольники используют для того, чтобы незаурядную вещь, превратить в нечто прекрасное. В ходе своих работ дети не только учатся лепить, но и правильно держать и использовать различные инструменты.

Помимо всех перечисленных достоинств, лепка из пластилина развивает гибкость, чувствительность и моторику пальцев ребёнка.

Оборудование и материалы для занятий лепки в детском саду

Обычно в группе детского сада используют пластилин, но возможности работы с ним ограничены. Наиболее эффективно получится использовать в творческой работе глину. Жирная глина подойдёт лучше всего.

Из неё можно лепить несколько крупных объектов, создавать предметы с последующей термической обработкой, для увековечения и расписывать их красками.

Пластичность глины можно регулировать водой, что облегчает детям сам труд.

В образовании практичнее использовать глину, так как пластилин предназначен для мелких изделий, а мелкие формы не способны передать полноту и чёткость линий деталей фигуры.

Использование пластилина осложняет занятия с детьми младшего возраста, так как он достаточно твёрдый и для мягкости его надо постоянно разминать, а маленьким детям это не всегда под силу.

Пластилиновая лепка больше подходит для детей с развитой мускулатурой пальцев рук, в более старшем возрасте 5-7 лет, однако его использование должно ограничиваться лишь в небольшом количестве занятий.

Если у детского сада достаточно бюджетных средств, то глину можно приобрести в магазине, но в сельской местности проще её накопать. Слой глины находится прямо под плодородным слоем земли, поэтому это сделать не составит особой трудности. Приготовить смесь для лепки тоже не составит никакого труда.

В глину просто нужно добавить воды и размять её, а затем сложить в плотный целлофановый кулёк, и тогда рабочий материал можно хранить целый год.
Для обжига глины потребуется потратиться только на муфельную печь. Потребуются и краски. Таким образом, после обработки, детские поделки превратятся в настоящие керамические изделия и сувениры.

Глина сама по себе в сыром виде не является несущим материалом и для изготовления изделий потребуется запастись каркасами.

В роли каркасов могут сгодиться обыкновенные палочки или куски проволоки. Каркас необходимо делать так, чтобы была возможность его изъять из изделия после того, как подсохнет глина, иначе глина на каркасе может потрескаться при высыхании.

Для вырисовывания отдельных элементов, выемок можно использовать пластмассовые ножи как в пластилине, лопатки и гвоздики. Чем лучше и удобнее организовано место для творческой деятельности ребёнка, тем качественнее получаются его работы.

Обычно для рабочей поверхности используют досочки, но лучше иметь поворотный станок для удобства работы, с любой стороны, над изделием.

В конце хочется добавить, что лепка в детском саду важна дошкольникам для развития сенсорного восприятия. Дети не только должны видеть, но и осязать предметы.

Источник: https://podrastu.ru/deyatelnost/organizasija-lepki-detskom-sadu.html

Лепка животных из пластилина в детском саду и дома

Лепка из пластилина в детском саду

Дата: 22 июня 2016 в 09:00

Доброго всем дня, уважаемые читатели и друзья моего блога! С вами Сухих Татьяна как всегда с новой темой для беседы, а именно: лепка животных из пластилина с детками дошкольного возраста.

Наконец-то каникулы, занятия не нужно проводить, можно просто позволить заниматься деткам всем, чем им хочется.

Мои воспитанники очень любят возиться с пластилином, поэтому мы всегда находим время, например, в дождливую погоду, для этого полезного развивающего дела.

На самом деле, хоть и каникулы, но мы продолжаем тренировать пальчики, речь малышей, учить их новым способам рисования, лепки, но уже без конспекта, как говорится, в свое удовольствие. Просто попутно показываем, что и как можно сделать из привычных материалов.

Для чтения и самообразования каникулы – не помеха!

Не могу не читать, без книг моя жизнь неполная, поэтому не прекращаю самообразование даже на каникулах. В поисках новинок художественного слова, а также профессиональной литературы я как обычно посетила мои любимые интернет-магазины: «УчМаг» и «OZON.RU».

В «УчМаге» вы найдете множество видов материалов для лепки и инструментов. Есть красочный пластилин, яркий – «вырви глаз» называется, а есть классические цвета, спокойные. Думаю, можно чередовать, используя то яркие, то спокойные расцветки. Также вы подберете специальное тесто для лепки, наборы для создания картинок из пластилина и многое другое.

«OZON.RU» порадует не только наборами для творчества, но и специальной литературой – целая серия от известного автора Рони Орена, посвященная искусству лепки разных фигурок животных из пластилина. Книги помогут родителям научить ребенка разным приемам работы с пластичной массой и созданию конкретных персонажей.

Кроме этого, данный магазин рекомендует подобную литературу отечественных авторов, которые также посвятили свои книги лепке. Воспитателям обязательно пригодятся мои находки, например, для составления конспекта занятий.

А мне понравился флуоресцентный пластилин. Представьте, ребенок что-то слепит, а оно ночью будет светиться! Прикольно…

Почему так приятно мять в руках пластилин?

Я не зря посвятила большую статью именно поделкам из пластилина, ведь это занятие одно из самых полезных для развития ребенка. Все мы уже грамотные и знаем, как важно тренировать мелкую моторику. Кроме того, разминая пластичную массу, детки развивают воображение, логическое мышление, память.

Ведь не просто нужно мять пластилин, а сформировать изделие на заданную тему.

  • Малыш, продвигаясь к цели – вылепить фигурку, вырабатывает терпение, усидчивость, настойчивость;
  • Когда он решает, какой цвет выбрать и как соединить разные куски и цвета, он вырабатывает абстрактное мышление, художественный вкус, творческие способности;
  • Скатывая шарик или колбаску, дети развивают координацию движения, саморегуляцию;
  • Лепка из глины или других материалов чрезвычайно полезна для нервной системы, не зря данное занятие является одним из элементов психотерапии. Особенно полезно лепить детям с возбужденной нервной системой, они успокоятся, станут лучше спать;
  • Этот вид искусства можно также использовать с целью избавления малыша от страхов: пусть ребенок слепит свой страх и затем сомнет фигурку или переделает во что-то положительное;
  • В домашних условиях занятие лепкой поможет вам и малышу духовно расти вместе, усилить эмоциональный контакт;
  • И вообще – занимаясь созданием собственных произведений из пластилина, ребенок самостоятельно строит своеобразный мост между миром фантазий и реальностью. Он чувствует себя значимым, творя.

Секретики бывалых…

Конечно, мы в детском саду подходим к обучению деток лепке серьезно, даже научно, можно сказать. У нас есть конспект урока, который разработан на основе методических рекомендаций Министерства образования. Есть методика обучения, которой мы следуем в повседневной деятельности во время учебного года. Правда у меня уже старенькие книжечки, но очень полезные.

А на каникулах мы лепим, что и как хотим, закрепляя полученные навыки. Понятно, что большинство пособий, которые мы используем в работе, немного отстают от реальности.

Что я имею в виду? Например, на занятиях мы лепим стандартные фигурки на тему животные: зайчиков, лисичек, медвежат и т.п. Но современным деткам намного больше интересно слепить Смешарика, баранчика Шона, Губку Боба. Вот летом мы стараемся научить ребят делать любимых героев.

Я сама могу слепить, в принципе, кого угодно, но намного легче, когда под рукой есть схема лепки. Можно распечатать из Интернета цветные картинки с пошаговыми инструкциями и раздать деткам, чтобы они сами разбирались, разрабатывая логическое и пространственное мышление. Вот смотрите нашла несколько образцов.

Меня родители часто спрашивают, как лучше поступать: давать малышу свободу творчества, мол, пусть лепит или рисует, как хочет, либо специально обучать разным техникам и приемам, показывая образцы.

Отвечу вопросом: бывало, что ваши дети психуют, потому что не получается у них сделать хорошо?

От недостатка навыков работы с разными материалами получается такой результат – ребенок не знает, как, слепить, например, кубик или скатать идеальный шарик. И дальше уже у него отпадает желание продолжать работу.

Нужно обязательно посвятить время, чтобы показать, как делать основные элементы для фигурок.

Есть три варианта: составлять фигурку из отдельных элементов, вытягивать детали из цельного куска пластилина либо комбинированный способ.

Для деток старше 3 лет можно сделать целую презентацию, на тему: как лепить из пластилина. Например, показать урок лепки любимого героя мультфильма.

А малышне просто давайте пластилин и вместе учитесь катать, щипать, резать, сплющивать, разминать, соединять детали, вдавливать предметы в пластилин и т.д.

Малыш должен освоить все приемы лепки. И потом уже он сам, задумав сделать персонажа, разработает и тактику: голова – круглая, значит, нужно катать пластилин по дощечке или между ладонями. Туловище – колбаска, значит, вытягиваем и прикатываем заготовку…

Существуют секреты изготовления животных, к примеру, которые помогут научиться делать красивые фигурки.

Так, важно научиться лепить все части туловища. Начинать всегда лучше с изготовления шариков. Берем кусок пластилина подходящего цвета и делим на части: самая большая для туловища, затем голова, потом 4 лапы. Скатываем шарики из всех кусков. Потом из большого шарика выкатываем колбаску для туловища.

Голова пусть круглой остается, потом к ней просто добавим необходимые детали. Лапки у нас в виде колбасок, которые мы приплющиваем на конце. Можно животного усадить на задние лапы или поставить на все 4 конечности. Пусть ребенок сам подсказывает, какие детали нужно добавить, чтобы получился конкретный зверь.

Обязательно учите пользоваться стеком, палочками для конкретизации деталей и создания текстуры. «Шерсть» льва из жарких стран получится более реалистичной, если пройтись по ней острым концом зубочистки.

Средняя группа в детском саду уже ловко может делать целые композиции из пластилина с мелкими деталями и умеет пользоваться инструментами для лепки. Так что, если вы воспитываете ребенка дома, учтите требования к знаниям и навыкам ребят в определенном возрасте.

И вам вовсе необязательно заканчивать педагогический вузы учиться составлять правильный конспект занятия по лепке – просто используйте отобранные мною пособия из «УчМага» или «OZON.RU». Там прямо отлично показано, как делать конкретные фигурки. При чем, материал подобран с учетом увлечений современных деток. Есть образцы лепки многих любимых ребятами персонажей из мультиков.

Не думайте, что лепка – это баловство, игра, развлечение. Это колоссальный труд ребенка над собственным развитием. Помогите ему, подскажите, направьте!

Эх, сколько я написала, пора и честь знать, чтобы не утомлять вас своими поучениями. Не оставайтесь равнодушными, делитесь своими мыслями по поводу прочитанного.

Еще не запрещается подписываться на обновления и делиться ссылками в социальных сетях.

С уважением, Татьяна Сухих

До скорой встречи!

Кстати, рекомендую прочитать:

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! Столько весенних праздников сейчас проходит,…

9 комментариев

Здравствуйте, с вами Татьяна Сухих! О боже, какую красоту я…

10 комментариев

Доброго всем дня, уважаемые читатели и друзья моего блога! С…

Источник: https://metodbv.ru/lepka-zhivotnyh/

Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду пошагово

Лепка из пластилина в детском саду

Творчество – один из главных способов развития психофизических навыков у мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Поэтому лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду занимает важное место среди обучающей деятельности.

Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики, внимания, воображения, улучшают память и речевые навыки. Ребенок, осваивая приемы лепки из пластилина, может создать маленький шедевр своими руками.

С крохой можно начинать лепить, когда ей исполнится 2 года. Самых маленьких творцов увлекает лепка из пластилина play-doh – мягкого, безопасного для здоровья материала, созданного из натуральных компонентов. Отличным подарком малышу станет разноцветный и легкий пластилин «Плей-до», ведь фигуры из него застывают на воздухе.

Уроки лепки из пластилина для деток состоят из ряда поэтапно выполняемых операций. Используйте картинки, где показаны схемы лепки для малышей, это поможет им лучше понять последовательность действий. Перед началом занятий педагогу рекомендуется распечатывать эти изображения (они могут быть оформлены, как презентация).

Старший ребенок в 3-4 года или 5-6 лет может работать с обычным пластилином, так как в это время мышцы на руках у деток уже окрепли. Технология лепки из пластилина элементарна, дошкольники быстро изучают все способы работы с этим веществом. Группа детей качественно выполнит поставленную задачу, если ей распечатать фото фигурок, которые будут изготавливаться.

Лепим еду

Самое простое, что можно начинать лепить своими руками – разные виды еды для игрушек. Для работы вам нужен стек – нож для резки пластилиновой массы.

  • Спагетти получится, если разрезать на части длинные тонкие колбаски белого или желтого цветов;
  • Яичница выйдет, если в центре овального белого блина поместить маленькую желтую точку;
  • Твердый сыр можно сделать из треугольников желтого цвета, в которых кончиком карандаша выдавливаются дырочки;
  • Батон получится, если на плотной колбаске бежевого цвета сделать насечки стеком, как в настоящем хлебе.

Как лепить Еду. Из пластилина Play-Doh лепим яичницу

Лепим животных

Лепка животных – более сложный процесс, для которого нужно составить пошаговый план действий. Рассмотрим, как сделать жирафа.

  1. Для лепки приготовьте 1 зубочистку, кусочки оранжевого, золотого, белого и темного оттенков.
  2. Сделайте туловище – большой желтый шар, которому затем придайте овальную форму;
  3. Слепите 4 конуса – это ноги животного;
  4. Длинная желтая колбаска, нанизанная на зубочистку – его шея;
  5. Маленький желтый шарик  — его голова, небольшая оранжевая змейка – хвост, маленькие оранжевые треугольники – уши;
  6. Соберите части фигурки вместе;
  7. На голове сделайте глаза из черного и белого пластилина.

Лепим игрушки

Лепка игрушек – увлекательное занятие, ведь позже дети могут играть созданными фигурками. Животные и птицы, персонажи мультиков – лучшие друзья дошкольников.

Овощи и фрукты своими руками

Замечательный способ познакомить деток с миром пластилина – создание моделей плодов, что растут в саду и огороде. Лепка овощей, а также лепка фруктов поможет крохам усвоить эти группы понятий. Осень – лучшая пора для таких занятий.

Рассмотрим, как быстро создавать овощи и фрукты:

Лепка фруктов из пластилина, например яблок или апельсинов, под силу даже самым маленьким детям. Для этого сделайте шарики красного, оранжевого и желтого цветов. Украсьте фрукты зелеными листиками.

Такие овощи, как морковь, картошка или помидоры делаются очень просто. Для создания моркови сделайте конус оранжевого цвета и зеленые листья в виде овальных лепешек. Картошка – это шарики коричневого цвета, томаты – красного.

Слепить из пластилина грибы своими руками не составит труда. Как сделать белые грибы и мухоморы?

  • Из белого кусочка сделайте 2 толстые колбаски – это ножки грибов.
  • Для шляпки белого гриба используйте коричневый цвет, мухомора – красный. Сделайте 2 небольших блина, которые затем сверните, чтобы получились шляпки. Соберите все части вместе.
  • Шляпку мухомора украсьте белыми точками, на его ножке прилепите юбочку из тонкой белой колбаски.

Мастер класс с пошаговой инструкцией

Мастер-классы на тему лепки – мероприятия, на которых дошкольники могут проявить свои творческие способности.

Если вы используете пластилин, масса для лепки, что застывает на воздухе – именно то, что вам нужно.

Каждый урок технологии изготовления фигурок усложняются, но выбирайте задания в зависимости от возраста малыша. Лепящий ребенок, достигая успехов, развивает и свою эмоциональную сферу.

Для младшей группы

Для младшей группы предназначены простые фигурки животных, с 3-4 летними детьми можно лепить еду, заниматься пластилинографией, изготавливать несложные поделки из природных материалов.

Для средней группы

В 4-5 лет мальчики и девочки могут лепить животных и птиц, сказочных персонажей, создавать поделки из шишек, желудей, листьев и пластилина. Этот возраст – отличное время, чтобы начинать лепить динозавров.

Для старшей группы

Дети 6-7 лет легко справляются с процессом лепки. Их заинтересует создание сложных игрушек с большим количеством деталей.

Изготавливайте вместе большие настенные панно или объемные композиции из пластилина. Предложите дошкольникам создать модель Солнечной системы или своё волшебное королевство.

Лепим ежика

Чтобы слепить ежика, возьмите коричневый, черный, белый, красный пластилин и одну шишку.

  1. Сделайте овальное тело ежа из коричневого кусочка;
  2. Голову вылепите того же цвета каплевидной формы;
  3. Затем наполовину вдавите в него шишку таким образом, чтобы  с одной стороны образовалась густая шубка из иголок;
  4. Изготовьте лапки из 4 маленьких коричневых колбасок, прилепите их к туловищу;
  5. Сделайте ежику глаза и нос из белого и черного кусочков;
  6. Из красных шариков создайте яблоки и нанижите на иголки ежу.

Лепка из пластилина – времяпровождение, что помогает деткам творить и развивать в себе лучшие качества, какие пригодятся им во взрослой жизни. Пошаговые инструкции по лепке делают этот процесс еще увлекательнее и полезнее.

Лепка из пластилина для детей

Источник: http://razvitieiq.ru/tvorcheskoe-razvitie/lepka-iz-plastilina-dlya-detey-5-6-let-v-detskom-sadu-poetapno.html

Виды лепки в детском саду

Лепка из пластилина в детском саду

Лепка в детском саду является одним из важнейших и увлекательнейших занятий. Начинать работать с пластилином можно уже с детками младшей группы. Маленькие пальчики под руководством опытного воспитателя научаться мять пластилин, затем отщипывать от него кусочки и, используя разные техники и приемы, скатывать из пластилина шарики, колбаски и многое-многое другое.

Наравне с пластилином может использоваться для лепки глина и соленое тесто.

Занятие очень увлекательное, развивает мелкую моторику рук, знакомит ребенка с разными свойствами материалов, позволяет ребенку учиться мыслить творчески и позитивно.

Увлеченный творческим процессом ребенок уже не просто лепит кружочек, он творит свою сказку, мысленно разговаривает с Колобком, воображает Волка и Лисичку, проигрывает роли каждого персонажа.

Какие виды бывают?

Самые распространенные виды лепки в детском саду:

  • Предметная лепка предназначена для изображения одиночных предметов, таких как предметы посуды, животные и человек. Ребенок, используя всевозможные способы и приемы, учится придавать пластичному материалу окончательную форму.
  • Сюжетная лепка предназначена для развития у малыша объемного трехмерного мышления. Сюжетная лепка долгий и трудоемкий процесс, ведь ребенку необходимо вылепить из пластилина уже не одну, а несколько объемных фигурок, связанных между собой общей историей, задумкой, выполняющих какое-либо действие по отношению друг к другу. Можно сказать, что малыш учится творить свою пластилиновую сказку, выбирая наиболее понравившийся сюжет. Такая лепка устанавливается на жесткой подставке, на которую будут устанавливаться вылепленные из пластилина фигуры.
  • Декоративная лепка в детском саду позволяет ребенку еще в младшей группе ознакомиться и научиться делать простенькие фигуры и предметы, выполненные в стиле народного прикладного искусства. Так малыш, уже научившийся предметной лепке, проявив фантазию, усердие и включив свое воображение, превратит обычные предметы посуды из пластилина в нарядные, украшенные декоративными узорами. Такой посудой уже можно и дом украсить, и подарок подарить. Статуэтка, выполненная в народном прикладном стиле, научит малыша различать стили в искусстве, пробудит интерес к познанию нового.

Так, этап за этапом, маленький человечек из младшей группы учится усидчивости, развивает свое воображение, вовсю работает мелкая моторика. Малыш учится держать в руках стеки, правильно их использовать при лепке.

Учится на ощупь и визуально отличать различные материалы для лепки (глина, пластилин), даже нетрадиционные, такие как соленое тесто. Получает первые математические познания, такие как размер, форма. Узнает внешний вид и название различных геометрических фигур.

Можно смело сказать, что эстетическое воспитание началось!

Инструменты, необходимые для занятия

Лепка, как и каждый вид искусства, требует специальной подготовки и специфических инструментов. В детском саду у каждого ребенка должны быть свои индивидуальные приспособления для этого занятия.

Итак, что же понадобится:

  • досточка для лепки;
  • материал, из которого будут вылепливаться фигурки (пластилин, тесто, глина);
  • вода;
  • чистые тряпочки;
  • стеки.

А также обязательное условие маленькие ладошки и пальчики смышленого ребятенка, будь он в младшей группе или старшей – не важно!

Во время занятия воспитатель сначала расскажет малышам, находящимся в группе, занимательную, а может и поучительную историю про героя, которого позже предложено будет вылепить.

После сказки воспитатель в игровой форме покажет каждому ребенку в группе уже слепленного главного героя сказочки. Малыши тут же захотят самостоятельно вылепить из пластилина такого же персонажа, но своего, индивидуального! И тут перед воспитателем стоит нелегкая задача: поэтапно рассказать, показать, объяснить и научить каждого ребенка:

  1. Используя различные приемы самостоятельно изготовить из пластилина отдельные заготовки различной формы.
  2. Используя известные способы, соединить между собой только что вылепленные детальки в одну объемную фигуру.
  3. Научить малышей устанавливать готовые фигурки на специальную подставку (досточку), применяя уже известные способы.
  4. Если занятие в группе предполагается сюжетное, то необходимо научить ребенка придумать или выбрать сюжет для своей композиции, спланировать, где будет находиться каждый герой, как он будет выглядеть, что будет происходить между героями сюжета, а затем уже приступать к изготовлению отдельных частей. Такое занятие займет не один урок, поэтому для незавершенных композиций необходимо подыскать место, где работы дождутся своего следующего «воплощения».
  5. На декоративном занятии воспитатель научит малышей, используя довольно простые приемы (скатать жгутик, шарик), украсить в народно-прикладном стиле уже готовый «свежевылепленный» объект.

Так, шаг за шагом, занятие за занятием, малыши научатся творить, получать настоящее эстетическое удовольствие, откроют для себя мир прекраснейшего изобразительного искусства.

Детям будет очень интересно и полезно попробовать «поиграть» с настоящим тестом, только соленым.

Многие будут подражать маме и пытаться слепить любимые вареники (с вишнями, творогом – кто какие любит), другие же примутся за создание детской посудки, третьи начнут с самого сложного – фигур! Самое интересное, что соленое тесто может быть как однотонным белым, так и красочным разноцветным. В помощь воспитателю во втором случае придут гуашевые краски.

Немного добавив их в уже разделенные кусочки теста, можно открыть перед малышом целую палитру цветов для творчества и пробудить его фантазию. Мягкое  же тесто, подвергнувшись сминанию, катанию и раскачиванию, наконец, приобретет свою конечную форму, вырвавшись из маленьких натруженных рук.

Итак, из чего же делается соленое тесто для лепки? Ингредиенты очень просты и что самое приятное – доступны каждому, нужно знать лишь точную пропорцию – и все получится!

На один стакан муки возьмите столько же обычной кухонной соли, хорошенько все перемешайте, добавьте ½ стакана обычной холодной воды из-под крана и одну столовую ложку подсолнечного масла.

Все хорошенько вымешайте на доске до однородной консистенции, при желании – разделите на кусочки и добавьте в них краски необходимых цветов.

Затем необходимо поместить уже готовое тесто в холодильник на 3 часа (предварительно положив его в полиэтиленовый пакет). Там тесто «дойдет», и лепить из него будет одно удовольствие!

При работе с соленым тестом к уже знакомым инструментам необходимо дополнительно подготовить клеенку, стакан с водой и кисточки. Кисточкой, смоченной в воде, будут соединяться между собой отдельно вылепленные детали фигуры.

Лепить из соленого теста нужно сухими руками, причем способы и приемы лепки совершенно не отличаются от тех, что используются при работе с пластилином.

Тесто быстро высыхает, поэтому доставать из полиэтиленового кулечка кусочки лучше частями.

Уже готовую фигуру необходимо хорошенько высушить. Для этого можно в домашних условиях использовать духовку (слабый огонь 30-60 минут, в зависимости от объемности фигуры) или же обычное солнышко! На солнце фигурка будет сохнуть долго, до 5 дней, нужно будет запастись терпением!

Учить ребенка лепить из пластилина следует поэтапно, руководствуясь возрастом малыша. Ведь для ребенка из младшей группы большим прогрессом будет научиться катать из пластилина шарики и палочки. В этом возрасте малыша больше занимает сама консистенция и пластичность материала, интересно перетекание форм, которого можно добиться легким нажатием маленьких пальчиков или ладошек.

Малыш будет с удивлением наблюдать, как пальчики погружаются в мягкий материал, как пластилин рвется, его позабавит процесс создания элементарных фигур – шара, цилиндра! Большего добиваться от детей такого возраста не нужно. Позже можно будет показать процесс «превращения» скатанной палочки в… колесо, бублик – кто что «увидит». Самое главное – посеять интерес к работе с пластилином, запустить творческий процесс.

Детки из средней группы более любопытны, их уже интересует и форма, и объем! Они уже полностью вовлекаются в процесс творения, им интересно сложить из отдельных привычных частей нечто новое! Воспитатель сначала учит собирать по частям фигуру, а затем учит придавать фигуре осмысленность, действие. Для этого нужно лишь согнуть человечку руку, ногу – вот он и бежит, сидит, прыгает…

Старшие дошкольники уже умеют мыслить объемно и образно. Поэтому для их возраста как раз впору будут сюжетные занятия лепкой! Шаг за шагом ребенок будет собирать из кусочков пластилина какую-то свою композицию, как в конструкторе «Лего». Это занятие чрезвычайно увлекательное и развивающее. Включено все: мелкая моторика, воображение, память, творческий процесс, фантазия!

А самое приятное то, что заниматься лепкой не обязательно только в садике! Можно порадовать маму, папу, братика – всех родных своими пластилиновыми историями, можно даже сказку для младшего братика или сестрички показать – свою! Собственную! Ее он уж точно не забудет никогда!

Вот так, занятие за занятием, умение за умением, малыш может вырасти в настоящего скульптора… а пока – помогите малышу почувствовать свою силу, раскрыть свой талант, получить поддержку близких и уверенность в себе и – успех обеспечен!

Источник: http://StranaDetstva.ru/dekorativnaya-i-syuzhetnaya-lepka-v-detskom-sadu

Лепка из пластилина для детей разного возраста

Лепка из пластилина в детском саду

Чтобы ребенок правильно развивался, с ним нужно заниматься, и речь идет не только о чтении и счете, которые родители стараются первыми привить карапузу.

Нужно развивать мелкую моторику и образное мышление, что лучше всего позволяет сделать лепка из пластилина. Маленькие пальчики учатся мять и соединять кусочки материала в целые композиции, а также это очень весело.

Давайте узнаем, как привлечь ребенка к этому увлекательному занятию.

Маленькие пальчики учатся мять и соединять кусочки материала в целые композиции

Лепка из пластилина для детей 3 лет: урок поэтапно

Для малышей трех лет родители и воспитатели детского сада выбирают задачи по лепке более сложные, чем для младших. Их пальчики уже более проворные, да и фантазия позволяет создавать интересные образы даже без вмешательства взрослых.

Важно! Категорически запрещено оставлять детей такого возраста без присмотра во время лепки во избежание того, чтобы карапуз съел или засунул кусочек пластилина в ухо или нос. Это может быть опасно для его здоровья.

Уроки могут быть построены по одной из ниже перечисленных схем. Чтобы было более понятно, рассмотрим их в поэтапном формате.

Лепим солнце

Что вам понадобится:

  • пластилин;
  • доска для лепки.

Солнышко можно украсить подручными материалами

Поэтапно урок выглядит так:

  1. В домашних условиях занятия лучше проводить в вечернее время, перед тем как ребенок ляжет спать. Кропотливость занятий расслабит и подготовит его к ночному сну лучше, чем шумный бег и перевозбуждение, которые за ним неизбежно приходит. Подготовьте стол, разложите все материалы и позовите малыша, начиная рассказ о красивом солнышке, которое нужно положить спать, чтобы завтра можно было снова бегать и плясать все день. Формат сказки положительный с негативным героем, который испортил солнышко, а малыш его сделает.
  2. Лепка должна начинаться с выбора материала, который малыш сделает сам, благодаря вашим наводящим вопросам и легким подсказкам.
  3. Сначала лепим шар, раскатывая его между неплотно сомкнутых ладошек.
  4. Предложите карапузу положить его на доску и раздавить. Основа для солнца готова.
  5. Учим его крутить жгутики, которые делает с разноцветных кусочков пластилина.
  6. Крепим их к основе.
  7. Делаем мордашку: глаза — шарики, придавленные к основе, рот — жгут также придавленный к основе. Ваше солнышко готово.

Интересно! Попросите ребенка положить его на окошко, чтобы утро оно взошло на небо, потом спрячьте поделку, а утром подведите ребенка к окну, в котором сияет настоящее солнышко.

Пошаговый урок лепки из пластилина для малышей 2 лет

С детьми такого возраста работать очень легко, ведь они будут все повторять за вами. Не стоит выбирать сложные фигуры, начните с шаров и квадратов. Пошагово сделать шар очень просто:

  1. Заранее купите мягкий медовый пластилин, который не нужно нагревать в руках для более удобной лепки. Если такого нет, то можно взять и обычный, но дать ему постоять несколько минут на солнышке.
  2. Даем малышу оторвать любой кусок пластилина. Себе тоже отрываем.
  3. Личным примером показываем, как надо катать его в ладошках, чтобы он принял форму шара.
  4. Пусть сделает несколько шаров, а ваша задача сделать для них рожок, в который он их сложит и у вас получиться мороженое. Ребенок рад, а что еще нужно?

Чтобы выполнить квадрат, полученный шар нужно придавить указательным и большим пальцем с нескольких сторон. Ребенку это будет несложно, главное – научить его контролировать силу давления.

Лепка из пластилина для средней группы в детском саду: идеи

Сейчас очень модно привлекать к воспитанию в детском саду родителей, и чаще всего это общее занятие по рисованию или лепке. И в последнем варианте родители не могут ничего придумать, чтобы показать на уроке.

Если ваш малыш в средней группе, вам пригодятся следующие идеи:

  • улитка — жгут, свернутый в спираль, конец которой будет мордочкой, а спираль — ее домиком;
  • цветы;
  • плоские домики, техника формирования которых схожа с рисованием пластилином;
  • деревья;
  • любые животные;
  • мухоморы (они вызывают самый большой восторг у детей 3-4 года жизни);
  • пушка, машинка и другая несложная техника.

Цветы из пластилина могут состоять из базовых форм

Интересно! Чтобы точно определить, что заинтересует детей, спросите их об этом, но как минимум за неделю до занятия, потому что ответы будут разниться, а вам нужно будет выбрать из большинства несколько. И если начать лепить сразу, то часть детей будет недовольна.

Что лепить с ребенком в 4 года?

Некоторые педагоги и воспитали утверждают, что и в 4 года, и в первом классе школы лепят поделки одного формата.

Нельзя сказать, что утверждение очень точное, ведь все зависит от степени развития детей.

Обычно такие сравнения больше подходят для детей старшей группы, но ввиду растущих требований к малышам, вполне возможно, что и вашему четырехлетнему ребенку пригодятся их идеи.

Обычно инструкция к пластилину содержит некоторые простые схемы лепки, при определенных изменениях их можно превратить во что угодно. Сейчас в тренде мультики и герои, которые имеют очень нестандартную форму.

Можно дать ребенку заказ на лепку придуманного им или, подсмотренного с мультика, героя. Поначалу он будет только отдаленно напоминать его, но со временем работы карапуза станут более похожими.

Очень важно, что ваш ребенок своими руками будет создавать своих любимых героев.

Можно приступить к лепке после похода в зоопарк. Пусть малыш сделает, увиденных им зверей. Начните со слона, на него пойдет и больше материала, что любят все дети, и особых сложностей с его изготовлением не возникнет. Далее можно сделать жирафа, который привлекает к себе своей длинной шеей и пятнышками на шкуре.

Постепенно можно приучать его к более грациозным зверям. Из растительного мира также нужны те растения, которые ребенок видел вживую и, желательно, трогал руками. Плавно переходите на создание более монументальных работ, как композиции из растительного и животного мира или целые сюжеты из его любимых фильмов.

Лепка из пластилина для малышей: с чего начать (видео)

Не все родители лепят дома с детьми, что категорически неправильно. Совместные занятия сближают, а при работе с пластилином идет обучение карапуза. Он будет изучать и познавать окружающий мир, копируя его предметы. Научите его видеть мир вашими глазами, но делать свои выводы.

Источник: https://1igolka.com/lepka/lepka-iz-plastilina

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.