Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

№ 1302 ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Выровский детский сад «Колосок»

ОПЫТ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ: «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

СКАЧАТЬ

                    Воспитатель: Сундерова Татьяна Анатольевна

 

Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 6

Аналитические результаты опыта работы.. 8

Заключение. 9

Литература. 10

Перечень разработанного материала. 11

Модель нравственно патриотического  воспитания дошкольников. 13

Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. 14

Содержания работы  педагогических проектов. 16

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников. 18

 

Введение

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В.А. Сухомлинский

     В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Это сложное чувство возникает  еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви ксвоим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

В Советском районе данной проблеме уделяется особое внимание через различные мероприятия, акции, конкурсы и проекты.

          В разное время к проблеме патриотического воспитания дошкольников обращались педагоги и ученые: К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Г.Н. Волков,  А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский.

  В наше время значительный вклад в исследование данной проблемы внесли Л.А. Кондрыкинская, Н.Г. Комратова,  Е.Ю. Александрова, Ю.М. Новицкая и другие.

Современные исследователи в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников делают акцент на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

    Изучив разнообразные методы работы, пришла к выводу, что введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из  средств активизации познавательного и творческого развития ребенка.

Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

  Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности.

Новизна опыта заключается в использовании метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

На этапе завершения дошкольного образования определяются следующие целевые ориентиры:

  • Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
  • Ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Основная часть

     Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовала по принципу «от простого к сложному». Она состоит из следующих тематических блоков:

 В тематический блок «Моя семья. Мой дом» можно включить следующие проекты: «Семья», «Выходной день с семьей», «Традиции моей семьи».

В блок «Детский сад»: «Мой любимый детский сад», «Вместе дружная семья детский сад, родителя и я», «Неделя игры и игрушки».

В блок «Моя малая Родина» входят такие проекты как «С чего начинается родина», «Моя малая Родина – поселок Малиновский»

Блок «Мой родной край» включает проект «Любимый край», экологический проект «Они должны жить».

Блок «Родная страна»: проекты «Любимая Россия», «Москва – столица России».

Блок «Наша Армия»: проекты «Защитники Отечества», «Будем Родине служить», «День победы»

Тематический блок «Космос» вводится со старшего дошкольного возраста, и использовались следующие проекты: «Веселая астрономия», «Я и открытый космос».

   Составлены и реализованы проекты, относящиеся к государственно-гражданским и международным праздникам: «Новый год», «Елочные украшения», «Широкая масленица», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», « Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

   Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей, так с детьми средней группы проекты носят краткосрочный характер.

Например, в блоке «Моя семья», происходила реализация таких проектов, как «Выходной день с семьей», где активное участие принимали родители дошкольников, составляя проект мероприятий в соответствии с традициями своей семьи.

К подготовительной к школе группе проекты были исследовательскими и носили уже долгосрочный характер, при реализации которых дети совместно с педагогами и родителями собирали исторические факты и события.

    В группе создали предметно – развивающую среду патриотической направленности:

– оборудовали центр «Моя Родина – Россия»;

– подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос»  и др.;

– оформили папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый поселок», «ульяновская область и её достопримечательности», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края», «Мир  Поволжья в куклах и игрушках», «Сказки нашего края».

 – оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки» и др.

– подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

   Для воспитателей подготовила консультации «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания на современном этапе».

Для родителей подготовила и провела собрание по теме: «Воспитание любви к родному поселку в детском саду и дома», наглядно-информационные консультации  «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

Аналитические результаты опыта работы

Для определения уровня развития  нравственно-патриотического воспитания дошкольников, руководствуюсь методикой обследования патриотического воспитания в детском саду  М.И. Новицкой, С.Ю Афонасьевой, Н.А. Виноградовой., Н.В. Микляевой.

Мониторинг показывает, что качество проводимой работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников улучшается.

     В результате проведенной работы дети узнают и называют символику страны, края, района; могут дать ответы на вопросы о богатстве и достопримечательностях  нашего края, поселка, о жизни и бытности народностей Поволжья.

     Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, помогает повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Заключение

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников.

Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

    Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

– педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

– родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

– дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

      Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является  действенным и эффективным.

    В дальнейшем  буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать программу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников; пополнять предметно-развивающую среду в группе.

Перечень разработанного материала

  1. Модель  нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
  2. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

  3. Педагогические проекты: «Семья», «Выходной день с семьей», «Традиции моей семьи», «Мой любимый детский сад»,  «Вместе дружная семья детский сад, родители и я», «Неделя игры и игрушек»,  «С чего начинается  Родина», « Моя малая Родина – поселок Малиновский», «Любимый край», «Они должны жить», «Любимая Россия», «Москва – столица Россия», «Защитники Отечества», «Будем Родине служить», «День Победы», «Веселая астрономия», «Я и открытый космос», «Новый год», «Елочные украшения», «Широкая масленица», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
  4. Дидактические игры: разрезные картинки « Военная техника», «Найди флаг»; «Космос», «Защитники России».
  5. Папки для рассматривания: «Моя семья», «Русская матрешка», «Мой любимый поселок Малиновский», «Ханты-Мансийск и его достопримечательности», «Москва и ее достопримечательности», «Государственная символика России», «Природа нашего края», «Фино-угорский мир в куклах и игрунках», «Сказки угорского края».
  6. Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «Моряки».
  7. Конспекты непосредственно-образовательной деятельности «Наш поселок», «День защитников Отечества», «Защитники Отечества», «Дикие животные наших лесов», сценарий экологического развлечения «Земля наш общий дом».
  8. Консультации для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания на современном этапе».
  9. Родительское собрание по теме: «Воспитание любви к родному поселку в детском саду и дома».
  10. Наглядно-информационная консультация для родителей  «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
  11. Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

(М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева)

Высокий уровень-
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний уровень-
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 

Низкий уровень-
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц.

Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/oktyabr/no-1302-opyt-raboty-po-teme-nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez-proektnuyu-deyatelnost/

Презентация из опыта работы воспитателя по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Мои интересы в этом опыте работы обращены к нравственным ценностям, к русскому педагогическому наследию и национальной культуре нашего народа.

Я уверенна в том, что уже в детском саду, в старшем дошкольном возрасте, в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы могут быть сформированы у детей элементы патриотизма и гражданской ответственности. Я считаю, что воспитание нравственно-патриотических качеств маленького человека, является одной из важнейших задач как сохранение и укрепление здоровья детей.

Патриотическое воспитание – неотделимая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров как физически, так и нравственно.

   Следовательно, воспитание здорового человека, тесным образом связано с нравственным, патриотическим воспитанием и воспитанием активной гражданской позиции.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно привить детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Но при этом, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Именно поэтому,  дошкольный возраст, в силу присущих ему душевных и эмоциональных реакций, в силу еще неутраченной открытости души наиболее удобен для формирования таких чувств, как доброта, любовь к ближнему и патриотизм.

1 слайд

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

2 слайд

«Патриотические уголки»

Тема: «Наше государство – Российская Федерация»

Цель. Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Задачи:

1.     Развивать представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.

2.     Обобщить знаний детей о Государственном флаге.

3.     Воспитывать уважения к могуществу Российской державы, любви к Родине, чувство гордости за свою страну.

Знакомя детей с родной страной, я расширяю их представления о значении государственных символах России. Воспитываю уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомлю детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.

3 слайд

«Мой любимый детский сад»

Прогулки и экскурсии по детскому саду и его территории.  Целевая прогулка: «Какие деревья растут на нашем участке». Загадки о березе, яблоне, цветах: ромашке, васильке, розе. На прогулке дети ищут дерево и должны назвать его. Во время прогулок, дети знакомятся с кустарниками и деревьями, растущими на участке.  Получают представление об устройстве детского сада и участка.

4 слайд

«Выпускной бал»

Это ежегодная традиция, которая завершает нахождение детей в детском саду и они переходят в школу. В этот день проводиться выпускной бал, где дети прощаются со своими воспитателями и родным детским садом. Загадывают желания и выпускают в небо воздушные шары.

5 слайд

«Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Георгиевская ленточка» к 9 мая»

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: изодеятельность, художественное слово.

6 слайд

Спортивные игры ко Дню Защитников Отечества

Патриотическое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания. Настоящий патриот должен быть здоров и физически, и нравственно. Вот почему воспитание здорового образа жизни теснейшим образом связано с патриотическим воспитанием, воспитанием активной гражданской позиции.

Не случайно ведь народная мудрость гласит: «В здоровом теле – здоровый дух».

7 слайд

Экскурсия в Борисовский заповедник «Лес на Ворскле»  

Любить свой поселок – значит и любить природу в нем.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.

8 слайд

Возложение цветов к памятнику, 9 мая – «Никто не забыт, ничто не забыто».

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

1.     Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2.     Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

 Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

9 слайд

Создание в детском саду мини-музея народной старины. «В русской горнице».

Продолжаем знакомство детей с жилищем русского человека; разъяснить понятие «горница» рассказываем о ее устройстве; воспитываем интерес к особенностям русского характера, русским традициям.

Формируем интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке; устанавливаем связь между поделками и людьми, их сделавшими; даем возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которое приносят эти игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

10 слайд

Празднование русского народного праздника «Масленица»

Продолжаем знакомить детей с игровым фольклором, который вызывает у них эмоциональный отклик на музыку веселого задорного характера. Учим детей восприятию русских народных песен.

Воспитываем устойчивый интерес и прививаем любовь к песенному и устному народному творчеству Руси изначальной, трогательные чувства к традициям народных гуляний.

Продолжаем знакомить детей с характером русского плавного танца – хоровода.

11 слайд

Выставка рисунков «Дети России — за мир!»

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

12 слайд

«День пожилого человека» — «Дедушкам и бабушкам наше внимание и забота» …

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях. Воспитываю в них гуманное отношение к своим близким.

13 слайд

Выставка поделок к празднику 9 мая, изготовленных совместно с родителями.

Я стараюсь прийти родителям на помощь, вовлекать их в совместные мероприятия, результаты которых радуют детей, вызывают у них чувство гордости. Приятно услышать из уст ребенка: «Это мои мама и папа сделали!», «Это мы вместе смастерили!».

14 слайд

Утренник к празднику 9 мая

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Рассказать о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, им воздвигают памятники.

Кушнарева Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Борисовский детский сад «Ягодка», п. Борисовка, Белгородская обл., Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Источник: http://PlanetaDetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/prezentaciya-iz-opyta-raboty-vospitatelya-po-nravstvenno-patrioticheskomu-vospitaniyu-doshkolnikov.html

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников из опыта работы

Самая сложная задача, которая стоит перед семьей и обществом, воспитать из детей хороших людей. На эту тему существует множество художественной литературы, а для специалистов с наличием опыта или без него – дидактические работы, в которых описаны различные модели и методы для достижения данной цели. Сложные вещи будут наиболее понятны ребенку через игры.

Что такое патриотизм сегодня?

Хороший человек – очень многогранное и обширное понятие. Кроме всего прочего, в него входит и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Почему указан именно этот период детства? Как показывает опыт специалистов, дети этого возраста очень активны, доброжелательны, с готовностью воспринимают любую информацию и модель поведения, особенно поданную в форме игры.

В это время понятия, формы и модель поведения, заложенные родителями в семье и воспитателями в ДОУ, остаются в памяти у детей на долгое время, а иногда – и на всю жизнь.

К сожалению, та грандиозная цель работы и ее методы по воспитанию юных патриотов разного возраста, которая велась в детских садах и школах 30-40 лет назад, ушла в далекое прошлое. Осталась лишь часть литературы, которая и сейчас не потеряла своей актуальности.

В последние десятилетия патриотизм был не «в моде», и не одно поколение детей безвозвратно упущено в этом отношении, так как цель воспитания была иная. Различные компьютерные игры, которыми увлечены многие ребята, превозносят в большинстве своем важность материальных благ.

Но сейчас по ФГОС постепенно формируется цель работы по возвращению воспитания тех нравственных и моральных ценностей, которые всегда составляли основу и гордость России.

Что такое патриотизм, сложно объяснить одним словом. Это некие принципы, включающие в себя любовь к своей Родине – большой и малой, готовность пожертвовать своими интересами и даже жизнью ради ее блага.

Патриотизм подразумевает чувство национальной гордости за свою страну, за ее достижения и культуру, а также безоговорочную готовность все это защищать.

В общем, можно перелопатить гору литературы, художественной и не очень, но при этом не ухватить суть понятия. Любовь к родине нужно прочувствовать.

Когда и как начинать?

Воспитание патриотизма начинается с самого раннего детства, когда через игры ребенок только начинает познавать окружающий его мир. И это совсем непростая работа.

Любовь малыша к Родине начинается с отношения к тому, что его обычно окружает – родители, дедушки и бабушки, его дом, ДОУ, улица, город.

Это чувство невозможно привить детям за неделю или месяц, пусть даже этим будет заниматься специалист с огромным опытом. Такие принципы формируются годами в течение всей жизни.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников по ФГОС подразумевает системную деятельность. При этом целью ставится определенная задача – у детей с самого раннего возраста должны быть сформированы следующие принципы:

  • чувство собственного достоинства как представителя своей страны;
  • любовь к родному краю;
  • любовь к культурному наследию народа и его литературе;
  • уважение к национальным особенностям;
  • толерантное отношение к людям других национальностей, рас, вероисповедания, а особенно к близкому кругу общения: соседям, товарищам по группе в ДОУ, другим людям.

Невозможно воспитать полноценного члена общества только одной группой – родителями или воспитателями в детском саду, порой без опыта патриотического воспитания. Это должна быть совместная работа.

Например, в семье ребенку могут рассказать о Великой Отечественной войне с позиции ее участника и его опыта – дедушки или бабушки.

Это будет ему близко и понятно – ведь простыми словами расскажет об этом родной и дорогой ему человек.

У сотрудников ДОУ свои методы работы по ФГОС – они тщательно изучают фонды специальной литературы, дидактические материалы, в частности, работы, которые написала Алешина Н.В. Затем подготавливают проектную работу, в которой обосновывают актуальность того или иного процесса с учетом возраста детей. Эта деятельность помогает накоплению опыта для более успешной работы в данной сфере.

Праздники и мероприятия как средство воспитания

Для того чтобы достичь цели и воспитать из доверенных им детей настоящих патриотов, они могут использовать различные тематические игры и мероприятия. На 9 мая планируют посещения памятников и возложение цветов, встречи с ветеранами, тематические утренники с заучиванием песен и стихов о войне.

При подготовке праздника ко Дню защитника отечества по ФГОС мальчики начинают чувствовать себя настоящими мужчинами, которые должны быть опорой своим родным: маме, бабушке, сестренке.

Национальные праздники также способствуют изучению самобытности и устоев своего народа. Проведя предварительную работу, можно изучить народные игры, песни и танцы, которые использовались в старину для празднования того или иного события.

Для формирования у детей чувства гордости за свою страну специалист должен иметь немного опыта в этой сфере. Методы ФГОС предполагают изучение символики страны через игры.

Например, после рассказа о гербе России можно дать задание для детей: дома нарисовать герб свой семьи и при посещении садика на следующий день рассказать, что обозначено на рисунке и почему именно такая символика.

Конечно, воспитателям придется обратиться к фонду литературы и провести много подготовительной работы.

Патриотическому воспитанию по ФГОС очень помогают такие игры, как «Зарница» – они укрепляют командный дух, способствуют сплочению семейных уз и интересов. Кроме этого, подобные соревнования хорошо укрепляют физическое здоровье ребят.

Подобная совместная деятельность родителей и сотрудников детского сада способствует воспитанию полноценных членов общества и настоящих патриотов своей страны, не теряя свою актуальность.

Источник: http://StranaDetstva.ru/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-kak-sostavlyayushhaya-formirovaniya-lichnosti-rebenka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.