Проблема детского сада

Содержание

Проблемы дошкольного образования по мнению экспертов и родителей. Пути решения – Ребенок в детском саду

Проблема детского сада

Дошкольное образование – важная составляющая социальной жизни страны. От качества образования в ДОУ зависит очень многое, поэтому дошкольное образование сейчас рассматривается как важнейший социоформирующий фактор.

Соответственно, проблемы дошкольного образования активно обсуждаются и решаются, о чём свидетельствует проведённое 23 апреля 2013 года заседание в формате Открытого Правительства, на котором представители власти вместе с экспертами обсуждали самые актуальные проблемы дошкольного образования в РФ.

Какие проблемы дошкольного образования существуют?

Как и любая сложная система, дошкольное образование, к сожалению, является вместилищем для множества проблем. Для их устранения необходимо глубокое реформирование этой системы, которое должно проводиться своевременно и поэтапно. Эксперты выделяют следующие наиболее актуальные проблемы дошкольного образования:

1. Проблемы в области финансирования

Сюда относятся:

  • недостаточное оснащение детских садов,
  • устаревание материально-технической базы,
  • невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы,
  • отсутствие компьютеров и подключения к Интернету в некоторых ДОУ.

В некоторых детских садах основное финансирование осуществляется за счёт родителей – это тоже проблемы дошкольного образования, которые требуют разрешения.

2. Проблемы с педагогическими кадрами

Профессиональные стандарты для педагога в системе дошкольного образования нуждаются в изменении. Система подготовки кадров, чьей областью деятельности является дошкольное образование, напрямую влияет на качество дошкольного образования. После разработки нового федерального стандарта эти проблемы дошкольного образования будут разрешены.

Финансовый вопрос, касающийся оклада педагога в ДОУ, также будет рассмотрен, зарплаты будут повышены.

3. Перегруженность детских садов

Проблемы дошкольного образования, связанные с недостатком мест, рассматриваются многими экспертами как наиболее актуальные. Детские сады перегружены, во многие из них стоят очереди, у некоторых детей просто нет возможности попасть в детский сад.

Тем временем, посещение детского сада является важнейшим социализирующим фактором для ребёнка, и дошкольное образование должно охватывать возможный максимум детей. Из-за того, что группы в детских садах перегружены, ДОУ не могут полностью отвечать необходимым педагогическим, материально-техническим и санитарным нормам.

4. Проблемы с организацией питания

Нормативно-правовые акты, регулирующие питание в детском саду, его организацию, нуждаются в корректировке. Кроме того, ощущается нехватка специалистов, которые могут компетентно заниматься организацией питания в ДОУ.

5. Проблемы с взяточничеством

Из-за нехватки мест в детских садах образуются большие очереди, что, в свою очередь, создаёт благоприятную почву для развития взяточничества. Получая взятку, заведующие могут на этом основании самостоятельно распределять приоритеты при приёме детей в детский сад.

В первую очередь, развитию этой ситуации благоприятствуют сами родители, которые пойдут на всё ради того, чтобы записаться в самый удобный для них садик.

Кроме того, эта проблема исходит из того, что приоритеты приёма в дошкольные образовательные учреждения остаются размытыми: если в садах нет мест, родители порой не могут добиться приёма ребёнка даже в то ДОУ, к которому они привязаны по месту жительства.

Проблемы дошкольного образования: глазами родителей

Дошкольное образование имеет некоторые специфические черты.

К примеру, в этой области сказывается несамостоятельность конечного потребителя услуг (ребёнка) в выборе учреждения, которое будет обеспечивать выполнение этих услуг.

Так как в получении ребёнком дошкольного образования заинтересованы, в первую очередь, родители, именно они чаще всего сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании лицом к лицу.

Со стороны родителей самой актуальной проблемой является недостаток мест в ДОУ и возникающая по этой причине очерёдность. Родители стараются записать ребёнка в детский сад заранее, с момента получения свидетельства о рождении, многие записываются в 5-10 детских садов, стоят в огромных очередях, предлагают заведующим взятки, устраивают различные конфликтные ситуации.

Проблема финансирования дошкольных образовательных учреждений также является достаточно ощутимой для родителей. Многие жалуются на непомерно огромные сборы, на то, что за бесплатное образование приходится платить, на то, что финансирование детского сада практически целиком и полностью ложится на плечи родителей, и для многих семей такое финансовое бремя является непосильным.

Получается, что детский сад – уже не необходимость, а роскошь, которую могут себе позволить состоятельные люди или люди со связями. Конечно же, в нормально функционирующей системе дошкольного образования такая ситуация категорически недопустима.

Проблемы дошкольного образования: поиск решений

В данный момент работа по повышению качества такого сегмента образовательной сферы, как дошкольное образование, ведётся, главным образов, в следующих направлениях:

  • Разрабатывается новый профессиональный и образовательный стандарт для работников системы дошкольного образования;
  • Строятся новые здания под детские сады, предлагаются проекты по привлечению частных инвесторов с целью постройки и приобретения новых помещений и зданий, в которых будут располагаться ДОУ. Эта деятельность поможет решить проблемы дошкольного образования, связанные с нехваткой мест в детских садах;
  • Рассматриваются новые проекты по финансированию детских садов. Объём планируемых средств, которые будут выделены на развитие дошкольного образования в 2013-15 гг. превышает 1 трлн. рублей;
  • Создаются благоприятные условия для побуждения частных предпринимателей к открытию дошкольных образовательных учреждений на частной основе;
  • К 2016 году планируется обеспечить как минимум 1 600 000 новых мест в детских садах.

Автор — педагог-психолог Анна Макарова.

Источник: http://deti-club.ru/problemy-doshkolnogo-obrazovaniya-po-mneniyu-ehkspertov-i-roditelejj-puti-resheniya

Адаптация ребенка в детском саду — проблемы и решения

Проблема детского сада

Сентябрь — это испытание не только для родителей первоклашек, но и для мам и пап малышей, которые в первый раз отправятся в детский сад. Чтобы непростой период адаптации ребенка в детском саду прошел гладко и без истерик, важно хорошо знать особенности своего малыша и при необходимости начать подготовку заранее.

Адаптация ребенка в детском саду — это привыкание к новой обстановке, к новым взрослым и детскому коллективу. Некоторые дети в 2-3 года так сильно привязаны к маме, что разлука с ней доставляет им настоящие страдания. Именно у таких малышей проявляются так называемые симптомы адаптации.

Что это? Повышение температуры тела (как реакция на изменение привычных условий для жизни), частые простудные заболевания, повышенная возбудимость, плаксивость и прочие отрицательные эмоции. Речь у некоторых детей в период адаптации к детскому саду может как будто регрессировать: из их лексикона исчезают прилагательные и существительные.

Есть и другие симптомы: некоторые дети становятся сильно заторможенными, а некоторые — неуправляемо гиперактивными. Кто-то перестает есть, а кто-то, наоборот, начинает переедать.

Что со всем этим делать? Как быстро преодолеть адаптационный период?

Адаптация к детскому саду: привыкаем без проблем

Некоторые специалисты уверены, что все эти симптомы абсолютно нормальны и со временем проходят сами. Все так.

Однако любящему родителю хочется не только сократить время привыкания малыша, но и избежать проблем адаптации к детскому саду.

К тому же, если детям не оказывать адекватной помощи, их состояние может стать намного тяжелее, и последствием этого будут стрессы, болезни, задержки в развитии.

Чтобы понять заранее, как примерно будет выглядеть адаптация к детскому саду у вашего малыша, а также чтобы суметь вовремя помочь ребенку, важно понимать его набор векторов.

Что это значит? Набор векторов в терминологии системно-векторной психологии Юрия Бурлана — это совокупность врожденных свойств, которые диктуют наши желания, манеру поведения, поступки, образ мыслей. У современного горожанина этих векторов может быть несколько, и весь набор влияет на конечную модель поведения и жизненный сценарий.

Изучив все 8 векторов и варианты, которые рождаются при их сочетаниях, вы сможете видеть психические особенности своего дитя практически насквозь, понимая причинно-следственные связи его поведения и зная, что нужно ему дать для счастья, а чего категорически избегать (как в случае с домашними животными для зрительных детей).

Как это знание применимо к теме адаптации к детскому саду?

Адаптация к детскому саду одной маленькой флегмы

Тяжелее прочих адаптироваться к новой обстановке ребенку с анальным вектором. Такого малыша еще принято называть флегматиком: он спокоен, рассудителен, медлителен. Очень сильно привязан к маме и в случае опасности (как правило, это просто что-то новое в его жизни) хватается за мать, ощущая спокойствие при ее поддержке.

Ребенок с анальным вектором из-за особенностей мышления поначалу не успевает за темпом детского сада. А первое время и вовсе страдает от того, что очутился в новой для себя обстановке. Привычное место для него — самое лучшее. И детский сад таким, конечно, тоже станет, однако со временем.

Чтобы у ребенка с анальным вектором не появились проблемы адаптации к детскому саду (упрямство, обиды, заикание, запоры, остановка в развитии), нужно за несколько месяцев до устройства в сад начинать готовить своего малыша к переменам.

Учить его пользоваться вилками-ложками, пить из чашки, одеваться самому, вовремя проситься в туалет, жить по режиму, который установлен в детском саду (режим приема пищи, сна, прогулок).

Но главное — постепенно вводить ребенка в детский коллектив (например, на развивающих занятиях), приучать к общению с другими взрослыми (преподавателями развивающих занятий) и к мысли о садике вообще (гуляйте мимо садика, заходите туда в гости, ходите на утренники, поставленные в саду).

В период адаптации в детском саду нужно для начала приводить ребенка на час-полтора, постепенно доводя это время до полного пребывания в саду.

Проблемы адаптации: ложная гиперактивность

Совсем все по-другому будет у ребенка с уретральным вектором.

Активный, харизматичный, самостоятельный (да-да, такой он с самого рождения!), этот ребенок не мыслит себя без «стаи», в которой он окажется вождем.

Этому ребенку не нужна никакая адаптация: в коллективе он с первого же дня чувствует себя как рыба в воде, и мама может облегченно вздохнуть, оставив свое буйное чадо в саду.

Однако облегчение это может продлиться не так уж долго: проблемы у маленького вождя чаще всего возникают с педагогами. Они не могут за ним угнаться, называют его гиперактивным, неуправляемым.

Таким он станет только в том случае, если педагог начнет на ребенка давить, требовать от него дисциплины и подчинения, а также выполнения унижающих «его величество» поручений.

В этом случае снова стоит вопрос адаптации ребенка к детскому саду, хотя здесь скорее нужно говорить об адаптации воспитателя к такому ребенку…

Кроме анального и уретрального, существуют другие вектора, которые придают свой «окрас» детскому поведению и способности быстро адаптироваться к новой обстановке.

И хотя самым долгим оказывается привыкание ребенка с анальным вектором, у каждого малыша могут быть свои трудности.

Например, истерики в зрительном векторе, ревность и злость — в кожном, вранье и заикание — в оральном, уход в себя — в звуковом, отказ от еды и нежелание общаться с другими — в обонятельном. И так далее.

Разные сочетания векторов дают абсолютно разные картинки, и нам, родителям, важно различать и видеть их, понимать, что движет ребенком в той или иной ситуации.

У психологов существует специальная диагностика адаптации к детскому саду, в ходе которой специалист общается с ребенком и делает свое заключение о том, насколько быстро малыш привыкнет к новой среде.

Однако сегодня каждый родитель может без всякой диагностики понять, как его ребенок поведет себя в незнакомой обстановке, нужна ли ему при этом помощь или нет, стоит ли его готовить к саду заранее. Все это сегодня стало реально с системно-векторной психологией Юрия Бурлана.

Как получить знание любому желающему? Записаться на бесплатный тренинг, который будет проводиться в режиме онлайн в вечернее время, и в назначенный час подключиться к трансляции.

Статья написана по материалам онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

развитие детей

Источник: http://svpsychology.ru/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu/

Адаптация ребенка в детском саду: проблемы и пути решения

Проблема детского сада

Дети растут невероятно быстро. И вот уже нужно возвращаться на службу из декретного отпуска, а малышу привыкать к другой обстановке в детском саду.

Образ жизни ребенка с момента вступления на порог сада кардинально изменится: строгий распорядок дня, отсутствие членов семьи рядом, постоянное общение с ровесниками, другие требования к поведению и много всего нового.

Непривычные условия обрушиваются на малыша, как «снег на голову», создавая для него стрессовую ситуацию.

Успешная адаптация – проблема не только персонала сада, но и семьи. Мама и папа дошкольника переживают и это вполне понятно. Родителей мучает множество вопросов: Как скоро их малыш привыкнет к чужой среде? Как помочь ребенку в этот непростой период? Какие могут возникнуть проблемы и каким способом их решить? Какие ошибки допускаются и как их избежать?

Проблема адаптации и ее виды

Адаптация – это приспособление или привыкание малыша к чужим для него условиям в непривычной среде. Результат адаптации бывает позитивным или негативным. Первый приводит к принятию требований и проявлению нужной линии поведения. Второй – к стрессу и внутреннему конфликту.

Первые визиты в детский сад часто сопровождаются стрессом и невротическими реакциями. Ребенок капризничает, боится, может отказываться от еды и даже заболеть. Психологи выделяют три стадии адаптации, которые характеризуются тяжестью привыкания к непривычной среде:

Легкий уровень адаптации. Малыш привыкает к новым условиям и требованиям в течение двух недель. При этом он активно ведет себя в группе сверстников, болеет с привычной частотой и прибавляет в весе.Средний уровень адаптации. Процесс длится около месяца.

Малыш немного теряет в весе, его поведение имеет признаки эмоционального стресса. Возможно легкое заболевание длительностью не больше недели.
Тяжелый уровень адаптации. Срок привыкания к новой среде иногда затягивается до полугода. Малыш заболевает чаще обычного, не осваивает новые навыки или теряет уже имеющиеся.

У ребенка иногда наблюдается физиологическое и эмоциональное истощение.

Перед родителями возникает множество проблем. Первая касается возраста для начала посещения малышом сада. Исследователи придерживаются мнения, что начало визитов в детсад должно приходиться на 3 года.

Однако в этом возрасте, несмотря на то, что навыков у ребенка больше и с ним можно поговорить, особенности и привычки уже практически сформированы. Это означает, что привыкнуть к чуждым требованиям и условиям крохе сложнее.

Кроме того, не все родители позволяют себе не возвращаться на службу до этого времени. Поэтому дети начинают посещать сад раньше на год.

Вторая проблема – выбор учреждения. Насколько гладко пройдет адаптационный период зависит и от воспитателя.

Прежде чем становиться на очередь в дошкольное учреждение, почитайте отзывы и поговорите с семьями, чьи дети посещают этот детский сад.

Посетите учреждение и пообщайтесь с педагогами-воспитателями и заведующей, посмотрите, как общаются и гуляют дети. То, к какому педагогу попадет ваш ребенок, невероятно важно.

Подготовка к детскому саду

Начинать готовиться к визиту в детсад стоит заблаговременно до предполагаемого первого посещения незнакомых условий. Не всем детям общение с посторонними доставляет радость и вызывает интерес. Если ваш ребенок стеснительный и сторонится чужих людей и незнакомых детей, даже самая профессиональная воспитательница не спасет малыша от стресса.

Что же делать?

Постепенно увеличивайте круг общения малыша. Ходите с ним к друзьям и близким, поощряйте разговоры с ровесниками на детской площадке, рассказывайте с кем нужно общаться, а с кем нет, обсуждайте с ним действия окружающих.

Научите маленького человека общению с людьми! Покажите, как стоит просить у ровесников игрушки, как попросить разрешения у детей поиграть с ними или пригласить другого малыша в свою игру.Научите малыша, как нужно знакомиться с ровесниками. Если ваш малыш стесняется, начините спрашивать имена детей сами.

Со временем малыш возьмет с вам пример и станет заводить знакомства самостоятельно.Организовывайте коллективные игры. Предположим, в мяч. Тем самым вы покажете ребенку, что играть в коллективе весело и занимательно.

Уточните в детском саду, есть ли у них возможность посещения ребенка вместе с мамой на несколько часов в неделю. Если есть – это замечательная возможность постепенно адаптироваться к новым условиям.

Узнайте ежедневный распорядок детей в детсаде и постепенно приучайте ребенка жить по такому распорядку. Особое внимание обратите на послеобеденный сон. Многие дети отказываются подчиняться «тихому часу» в детском саду, потому что дома днем они не спят. Если спать малыш категорически отказывается, приучайте его спокойно лежать это время.Учите ребенка самостоятельным играм! Малыш, который может играть сам, быстрее адаптируется в детском саду и начнет общаться с окружающими. Придумывайте для ребенка в сюжетно-ролевые игры. Они научат ребенка общаться, познакомят с окружающим миром и разовьют эмоциональный диапазон.

Рассказывайте ребенку о детсаде в игровой форме. Объясните, что, когда мама и папа уходят на работу, детки ходят в детский сад. Расскажите, как там нравится деткам и как им там весело.

Уточните, что деткам в саду нужно кушать и спать, а у каждого малыша там есть своя кроватка и шкафчик. Придумайте игру в «детский сад». Пусть игрушки ребенка станут «детками», а малыш заботливой «воспитательницей».

Если вы будете обсуждать детский сад постоянно, ребенок захочет туда пойти и адаптируется быстрее.

Спросите у заведующей о возможности посетить детский сад с ребенком во время прогулки группы. Пусть чадо увидит, как гуляют ребятки и, как с ними общается воспитатель.Развивайте у ребенка усидчивость и концентрацию внимания. Для этого читайте ему сказки и стихи.

Пусть по началу на долго ребенка не хватит, но постепенно увеличивая время, вы добьетесь сконцентрированности малыша.Приучайте ребенка к самостоятельной гигиене.

Он почувствует себя уверенно в чужой обстановке, если будет знать, как пользоваться горшком, мыть руки и надевать обувь.

Научите ребенка кушать без помощи взрослых, не отвлекаясь на телевизор и другие развлечения.

Если он придет в сад без навыков использования ложки, вы рискуете оставить ребенка голодным. Воспитатели кормят деток, но ребят много, а время приема пищи ограничено распорядком дня.

Укрепляйте иммунитет малыша. Одевайте его по погоде и начните процедуры закаливания.

Как облегчить период адаптации?

Ваше эмоциональное настроение и отношение к детскому саду играет важную роль. Если вы чувствуете вину из-за того, что отдаете ребенка на попечение чужим людям, ваш малыш будет ощущать тот же негатив. Относитесь к детскому саду положительно, это первый самостоятельный этап в жизни малыша.

Обсудите с воспитателем привычки вашего ребенка, особенности характера малыша, как он предпочитает проводить свободное время, какие воспитательские меры приняты в вашей семье. Уточните все, что считаете нужным. Воспитателю будет проще работать с вашим ребенком и найти к нему исключительный подход.

Поговорите с воспитателем о распорядке посещения детского сада в период привыкания. Он подбирается индивидуально. Каких-то детей оставляют в саду на сон уже через несколько дней, а кто-то месяцами посещает сад до обеда с непрерывными капризами и слезами. Привыкание к чужой обстановке происходит постепенно.

Не продлевайте время прощания с ребенком перед всей группой по утрам. Твердо сообщите ребенку, что сейчас он останется здесь, а вы заберете его после прогулки (или тогда, когда планируете). Можете придумать «традицию» ухода. Предположим, договоритесь с малышом, что махнете ему в окно рукой.

Если прощание с мамой переносится ребенком тяжело, ехать с ребенком в детский сад можно кому-нибудь другому (любому члену семьи). Снабдите малыша предметом, напоминающем о маме. Замечательный вариант – выдайте ему «ключ от дома», без которого никто не сможет зайти в квартиру, а значит обязательно заберете его вечером.

Не рассуждайте при ребенке о детском саде и сотрудниках учреждения с негативной точки зрения. Наоборот, хвалите его в компании родственников и друзей за то, что он такой взрослый и самостоятельно без мамы находится целый день в детском саду.

Чего делать нельзя, или главные ошибки мамы и папы при адаптации малыша

Семье хочется, чтобы ребенок скорее привык к детскому саду и как можно спокойнее принял изменения своей жизни. Но случается так, что родители ошибаются в своих действиях и сами оттягивают момент, когда период адаптации к детсаду останется в прошлом. Важно знать основные ошибки, чтобы не нанести вред ребенку.

Исчезновение мамы без предупреждения. В первый визит в группу детского сада ребенку интересно все вокруг. Без мамы находится долго ему скорее всего не приходилось, поэтому первый день в саду происходит спокойно, а последующие со слезами и капризами. Малыш смело отходит от матери, увлеченно изучая что-то неизведанное, но в его понимании мама ожидает его поблизости.

Что происходит дальше? Мама радуется, что ребенок отвлекся, и исчезает, не сказав, что ей нужно идти. Не сложно предположить, что ощущает ребенок, когда обнаруживает, что мама его «бросила». Даже если вы предупреждали ребенка тысячу раз, что в саду он будет без родителей, никогда не уходите «втихаря».

Ребенок после этого живет с убежденностью, что мама бросит его везде и становится буквально ее «хвостиком». После такого «исчезновения» малыш может впадать в истерику от каждого упоминания детского сада и поход в учреждение придется откладывать на неопределенное время.Неверный ежедневный распорядок.

Задумайтесь, насколько ежедневный режим малыша соответствует установленному требованиями дошкольного учреждения. Если малыш привык засыпать в 23.00, подъем в 7.00 станет для него пыткой. Что делают дети, когда хотят спать? Малышей, которых дома не приучили к режиму сада, видно в учреждении сразу. Они плачут, раздражаются, капризничают. Первые дни важны.

Именно от того, как ощущает себя малыш при первых посещениях зависит процесс адаптации. Не поленитесь выработать у ребенка привычку к правильному распорядку, и тогда он придет в сад в приподнятом настроении, готовый к интересным открытиям и знакомствам.

Быстрые сборы по утрам. Просыпайтесь заблаговременно, чтобы не торопить чадо и не паниковать самим.

Неспешные сборы, внимание и нежное пробуждение – залог продуктивного дня и приподнятого настроения для всей семьи. Выходите из дома с тем расчетом времени, чтобы не бежать второпях и успеть создать для ребенка положительный настрой.

Если ваши действия были верны, а спустя полгода период адаптации все еще не остался позади, скорее всего проблема в воспитателе или группе. Смените учреждение или попросите заведующую о переводе ребенка в другую группу и, возможно, проблема будет решена.

Источник: https://sunmag.me/sovety/25-02-2014-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu-problemy-i-puti-resheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.