Ребенку уже 2 года: пора на горшок?

Содержание

2 года ребенок не ходит на горшок: что делать, как научить

Ребенку уже 2 года: пора на горшок?

Каждая мама действует по своему усмотрению или обращается к советам своей матери или подружки. Но часто бывает и так, что и этот опыт не помогает. В некоторых ситуациях бывает достаточно тяжело дать дельный совет. Особенно когда дело касается такого интимного вопроса, как туалет.

Больше того, у ребенка иногда начинается боязнь горшка. А это уже плохо. Значит, взрослые не учли какие-то важные вещи, пытаясь привить малышу определенные правила гигиены.

Для того чтобы ребенок без проблем привык к данной процедуре, необходимо придерживаться определенных правил, о которых далее и поговорим.

Жизнь вне графика

Грудной ребенок испражняется не по графику, а стихийно. Стул у него бывает до еды и после нее, во время сна или утром.

У детишек, которым скоро исполнится год, стул может происходить по определенным часам. Внимательные мамы и папы начинают именно в эти моменты сажать малыша на горшок. И радуются, какой он молодец – так быстро привык к порядку.

Однако это еще не прочно выработанный навык. Часы, замеченные родителями, могут измениться. И тогда дочка или сын доставят вам много хлопот.

Какова первая реакция мамы при виде грязных трусиков, если ребенок 2 года не ходит на горшок? Она стыдит его, ругает. Потом чуть ли не полдня держит «на привязи». И что? Горшок остается идеально чистым. И как только мама разрешила встать, проказник через некоторое время ковыляет к ней за сменой белья.

Дрессировка не есть воспитание

Принудительное усаживание в туалет, если ребенок 2 года отказывается ходить на горшок, и другие непедагогические меры могут вызвать не только страх к этому сосуду, но и невротические реакции, которые впоследствии могут привести к нервным расстройствам и срывам.

Кроме того, любые шлепки, осмеяние, выволочки, разборки, угрозы ведут к нарушению способности ребенка правильно оценивать свои поступки. Так появляется неуверенность в себе, мысли об ущербности.

Не все родители осведомлены, что страх малыша перед наказанием может привести не к сознательному самоконтролю, а к появлению, например, запора. И становится ясно: почему он (ребенку 2 года) не ходит на горшок по-большому. И тут хоть кричи – малыш ничего не сможет со своим организмом сделать.

Запугав сына или дочку, мама будет, конечно, контролировать детские поступки. Зато он сам этого делать не сможет. Несмотря на то что уже 2 года, ребенок не ходит на горшок. Он боится не столько наказания, а того, что мама перестанет его любить. Возьмет себе другого послушного мальчика или девочку. И вот это – просто тихий ужас!

Никогда «не отдавайте» свое чадо чужой тете или дяде, в детский дом, милицию. В-первых, по-настоящему вы 'того никогда не сделаете. Во-вторых, у малыша исчезнет уверенность, что мама с папой – его главная опора в этом большом, порой страшном и непонятном пока мире.

Вы должны показать, что обожаете его любого – чистюлю и грязнулю, примерного и балующегося. Нельзя говорить: «Ты плохой!» Надо произнести: «Ты плохо поступил». А это две разные вещи.

Новые навыки

Малыш растет? и мы хотим, чтобы он быстрее научился сам держать ложку, самостоятельно умываться, одеваться. И прочее. Но стоп. Ему уже 2 года. Ребенок не ходит на горшок до сих пор!

Мы подскажем родителям, как без обид, криков и угроз исправить это волнующее положение. Но прежде каждая мама должна понять: если дело не пошло, значит, допущены серьезные промахи.

И первое – это то, что ребенок был еще слишком мал, когда его стали сажать на горшок. Он не был к этому готов ни физиологически, ни психологически, ни социально.

Если мама думает, что посадить на горшочек можно в полгода, 8 или 12 месяцев, то она неправа. Ребенок пока такой необходимости не осознает.

Ни в коем случае не торопите сына или дочку. Лучший период для начала учебы – от года и двух месяцев до года и девяти месяцев. А пока он дотягивает до этого рубежа, нужны подготовительные меры.

Отучайте от памперсов

Малыш находится в них круглосуточно. А когда их резко убирают, то мгновенного привыкания к горшку все равно не будет. На это уйдет 3-5 месяцев. Вот и получается: хоть и исполнилось 2 года, ребенок не ходит на горшок.

Также регулярное ношение памперсов ведет к тому, что половые органы лишены возможности тренироваться в удержании больших порций мочи. Подросший мальчик или девочка писают по капельке, как новорожденные.

Отрицательно влияет ночной сон в памперсах и на созревание функции почек. Замечено, что такие дети продолжают мочиться ночью до трех-четырех лет. А малыши, спящие в одних трусиках, к двум годам перестают это делать.

Поэтому пусть днем малыш изредка будет в подгузниках, а ночью обязательно снимайте эти приспособления. Да, он может подпортить кроватку, диван, ковры. Застелите их пеленками, наденьте чехлы. Здоровье малыша дороже всего на свете!

Вообще памперс лучше использовать до года. Потом забыть про него. Правда, зимой на прогулку все же надевайте подгузник. А летом гуляйте без него, но с кулечком запасных вещей.

«Это тоже я»

Во время приучения к горшку идет знакомство ребенка со своим телом. При этом он учится контролировать выделительные функции организма. Но если его половые органы заперты в памперс, он вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

Серьезный промах – излишняя настойчивость мамы, папы, бабушки быстрее приучить малыша к горшку. И вот они чуть ли не ежечасно усаживают его отдельно в комнате. Не разрешают вставать, пока не сделает то, что надо. Осыпают упреками: «Ты большой мальчик, и как это – ребенок в 2 года не ходит на горшок!”

А действие, как известно, равно противодействию. У ребенка идет бурная реакция неприятия – на эмоциональном уровне. Продолжение – на деле: ребенку 2 года – не ходит на горшок! Как решить проблему?

Должен сделать сам

Самое лучшее – создать такие условия, когда малыш по своей воле подойдет к горшочку. Просто потому, что он хороший, умный и любимый карапуз всего семейства.

Значит, надо перестать его ругать и стыдить, ставить в угол, не давать конфет, чем чаще всего грешат бабушки. Молодые мамы как-то легче относятся к тому, что ребятенок испортил одежду.

Иначе время окончательного «принятия» горшка отодвинется еще дальше. А фобии, неврозы, капризы не замедлят стать чертами характера. Мы подскажем, как устранить эту проблему.

Ваш ребенок (2 года) не ходит на горшок? Как научить его, мы подскажем.

Сам напачкал – и убрал

Отличный воспитательный метод (в любом возрасте!) – это привлечь ребенка к уборке. Вытереть лужу, вымыть тапочки и так далее. А еще лучше попросить его полностью (как уже большого!) самому все исправить. И вы увидите, что нет у вас больше в семье такого, что в 2 года ребенок не ходит на горшок.

Все дети хотят быть хорошими. Поэтому вы должны показать, как лучше малышу поступить, чтобы никого не огорчать.

Разные мнения

Есть родители, которые считают, что дочку или сына вообще не нужно как-то специально приучать к горшку. Они уверены, что достаточно показать ребенку, как пользоваться им. И настанет момент, когда малыш начнет это делать без посторонней указки и помощи.

Другие папы и мамы думают, что ребенок – существо неумное в силу возраста. Поэтому каждый его шаг – под их контролем.

Причем строжайшим! В основе такого отношения – недоверие к детской природе и убежденность, что мальчик или девочка просто неспособны что-либо делать или чему-то учиться без вмешательства взрослого. Это опасная тенденция.

Можно вырастить безвольно человека, не умеющего принимать никакое решение в простой ситуации или сложной.

Что в итоге получаем

Если продолжать делать вышеперечисленные ошибки, то все усилия родителей окажутся бесполезны. Дочка или сын и сядут сами на горшок, но когда исполнится 4-5 лет. Бывали и такие случаи.

Но есть группа мам, которые здраво и правильно относятся к детям. Они воспринимают своего ребенка как обычного человека. Просто маленького. Его главное желание, его движущая сила развития – стать во всем похожим на любимых мамочку и папочку. Исходя из этого, понятно, что любой ребенок сам станет пользоваться горшком, когда будет к этому готов!

Долгая дорога к горшку

Задача родителей – создать такие условия, чтобы малыш мог взрослеть согласно законам природы. Тем более что у каждого – свои темпы развития. Поэтому не стоит никого подгонять. Мол, соседский Вася давно сидит на горшке. Придет время – и ваш малыш порадует вас.

Несколько примеров из жизни. В одной семье сажали куклу на горшок. Дочка повторяла это. Но результата не было. Потом родители поняли – надо было туда водички подливать. Исправили – и малышка стала полностью копировать игрушку.

А в другой семье ребенок перестал ходить на горшок. 2 года мальчику исполнилось. Тогда дома ему вообще не напоминали об этом. Даже выкинули ненавистный сыном предмет. А купили детский стульчик. Поставили не в комнате – в ванной. И мальчик благосклонно отнесся к этим переменам.

В третьей семье приобрели велосипед. Все восхищались красивым сидением. «А вот оно не хочет, чтобы ты его все время пачкал», – сказали ребенку. И это подействовало.

Словом, подходите к делу творчески! И вы забудете, что когда-то мучились и не знали, что делать, если ребенок в 2 года не ходит на горшок. Проблема просто исчезнет из вашей жизни.

Источник: http://fb.ru/article/193813/goda-rebenok-ne-hodit-na-gorshok-chto-delat-kak-nauchit

Пора ли сажать двухлетнего ребенка на горшок? как приучать его к горшку? – детская кухня

Ребенку уже 2 года: пора на горшок?

Приходит время, когда молодой мамочке требуется приучить младенца ходить на горшок. Лучшим временем для этого считается достижение малышом двухлетнего возраста.

Детский горшок – почему в два года?

Почему именно в два годика? – спрашивают часто молодые родители. Ответ лежит в возрастных особенностях этого периода роста.

  • Ребенок уверенно ходит, садится и встает.
  • Осознанно выражает свои потребности – «хочу» – и сообщает об этом родителям словами или жестами.
  • Малыш хорошо понимает слова родителей «писать» и «какать» и то, чего от него хотят.
  • У него сформированы первые навыки гигиены. Ребенок чаще всего уже не хочет ходить в мокром или запачканном подгузнике, снимает его.
  • Малыш уже сам может снять трусики и колготки. А часто умеет или пробует без помощи взрослых их одеть.
  • К этому времени формируется естественный контроль организма над выделениями, когда ребенок остается сухим около полутора — двух часов.

Выбираем горшок

Горшков сейчас существует великое множество. Часто родители спешат купить самый навороченный, самый красивый. Здесь не стоит увлекаться – удобство при использовании должно стоять на первом месте.

  1. Лучше взять простой горшок, сделанный в виде стульчика со съемным резервуаром и высокой спинкой. На него удобнее всего сажать маленького человечка.
  2. Нежелательно, чтобы он имел вид игрушки. Ведь ребенок должен воспринимать его не как предмет, которым играют, а как место, куда он будет писать и какать.
  3. Устойчивость – одно из требований к этому предмету туалета. Иначе крошка может перевернуться на нем или, вставая, пролить содержимое на пол.
  4. Высота стульчика должна соответствовать росту ребенка, чтобы крохе было комфортно садиться и вставать с него.
  5. Края сосуда не должны быть жесткими.

Как приучить кроху к горшку?

Познакомьте ребенка с новым предметом поближе.

  1. Объясните, что он теперь большой мальчик (или девочка) и будет писать и какать сюда.
  2. Позвольте вашему карапузу посидеть на горшочке одетым в трусики, похвалите его. Это позволит быстрее привыкнуть к горшку.
  3. Пусть кроха сам принесет и поставит его на постоянное место. Горшок должен стоять так, чтобы ребенок его видел (не надо задвигать его под стул или стол).
  4. Возьмите ребенка с собой в туалет. Пусть посмотрит, как «это» делает взрослый. Мальчику обязательно надо посмотреть, как писает папа. Через подражание очень быстро удается приучить малыша самостоятельно делать так, как взрослый.

Приучите малыша к определенным действиям

обратите внимание ребенка на последовательность действий и научите его, как:

  • самому достать горшок;
  • открыть;
  • снять штанишки;
  • сесть;
  • встать;
  • надеть трусики;
  • вынести;
  • куда вылить;
  • опорожнить горшок;
  • вымыть его и руки;
  • закрыть крышкой;
  • поставить на место.

когда лучше начать – зимой или летом?

приучать к горшку проще и лучше, когда на улице тепло. ведь на малютке летом минимум одежды. да и на прогулку можно водить без подгузника, что дает дополнительные возможности быстрее приучить ребенка проситься в туалет.

учите, играя

постарайтесь превратить приучение к горшку в игру. это намного облегчит задачу. ребенок, когда играет, быстрее осваивает любые навыки, лучше запоминает их. первое время, чтобы кроха не капризничал, можно сажать рядом любимую игрушку. но не позволяйте играть с горшком («это не для игры, на него детки писают и какают»).

не забывайте похвалить

когда занимаетесь, хвалите, постоянно хвалите своего малыша. причем за любую, самую, казалось бы, незначительную мелочь.

найдите, когда, за что и как похвалить: сам сел на горшок, вот как хорошо сидишь на горшочке, сам правильно снял штанишки, молодец, умничка, сколько написал (накакал), правильно надел трусики и т. д. погладьте малыша по головке.

положительный настрой поможет легко и быстро закрепить полученные навыки и приучить его к самостоятельности.

наблюдайте за малышом

первое время следите за поведением ребенка. когда он зажимается, присаживается, прячется в уголок, тужится, беспокоится (каждый малыш по — своему показывает свое желание) – пора сажать его на горшок.

следите, чтобы края горшка не были холодными – это может отпугнуть и вызвать даже страх у крохи. потом будет намного труднее добиться положительного результата.

постепенно старайтесь соблюдать определенную последовательность. возьмите за правило сажать малыша на горшок, когда собираетесь на прогулку, перед тем, как положить спать, через десять – двадцать минут после еды, сразу после пробуждения ото сна, то есть когда у ребенка реально может возникнуть желание помочиться.

не принуждайте его, пусть делает это с желанием. постарайтесь ласково уговорить карапуза «посидеть на стульчике». и не держите долго, пяти минут вполне хватит. ребенок «не сходил» — не ругайте, скажите, что все получится в другой раз, отвлеките его от неудачи, посадите снова чуть позже.

сажать младенца на горшок надо терпеливо каждый день. в возрасте двух лет мочевой пузырь уже может удерживать мочу около двух часов. запомнив, когда малыш пописал, можно вовремя успеть посадить его на горшок. старайтесь сажать его каждые два часа, и постепенно штанишки все чаще будут оставаться сухими.

сам ребенок не может сразу вспомнить и осознать, что надо проситься на горшок, так как позыв к мочеиспусканию еще не сформирован. часто крошка может заиграться и просто забыть о том, что надо попроситься. он может вспомнить об этом, когда штанишки уже мокрые. не надо ругать его, постепенно кроха научится вовремя замечать, что пора пописать, и будет самостоятельно пользоваться горшком.

обычно проходит месяц – два, прежде чем маленький проказник приучится вовремя ходить на горшок.

а как же подгузник?

желательно днем дома не использовать подгузник. пусть дитя бегает в штанишках. ведь когда ребенок садиться пописать, памперс ему очень трудно снять. но совсем от него не отказывайтесь. используйте во время сна, прогулок в прохладную погоду, когда идете в поликлинику.

зато если карапуз проснулся сухеньким, быстренько бегите сажать его на горшок, продемонстрируйте сухой подгузник и похвалите. иногда родители используют подгузники – трусики. можно надевать их днем, на ночь же использовать простые памперсы.

когда же увидите, что ребенок привык к горшку, можно отказаться от любых подгузников в пользу обычных трусиков и штанишек.

особенности приучения мальчиков

многих родителей волнует, что их мальчик писает сидя. не стоит переживать из-за этого. хорошо, если в его окружении есть другие мальчики и он видит, как это делают они. если же нет, пусть папа возьмет его с собой в туалет. скоро кроха и сам попробует делать, как они, и поймет, что так намного удобнее.

надо ли будить малыша ночью?

Многие родители считаю нужным поднимать ребенка на горшок ночью. А нужно ли это?

Малыш привык днем проситься на горшок, спокоен, не нервничает. Его почки ночью производят меньше мочи, в мочевом пузыре она способна удерживаться дольше, чем днем. Поэтому ребенок автоматически остается сухим до утра. Обычно это происходит в возрасте от двух до трех лет, реже — после трех. Это зависит и от пола (девочки раньше начинают просыпаться сухими), и от состояния нервной системы.

ТАК ЧТО НЕ НАДО БУДИТЬ МАЛЫША НОЧЬЮ. ЭТО БУДЕТ СТОИТЬ ЛИШНИХ НЕРВОВ КАК МЛАДЕНЦУ, ТАК И РОДИТЕЛЯМ.

Ребенок отказывается садиться на горшок

Не падайте духом, если не получится приучить сразу. Постарайтесь не раздражаться, не ругайтесь и не наказывайте кроху! Оставайтесь спокойными сами и успокойте ребенка. Ведь он тоже переживает. Берегите свою и его нервную систему.

Скажите, что все равно любите его, все у него получится, он молодец, умница. Обнимите и поцелуйте малыша. Этим вы поможете ему стать увереннее в себе, позволите ощутить вашу любовь и поддержку. Подождите неделю – другую и пробуйте посадить на горшок снова.

Ободряйте и хвалите ребенка. Помните — на все требуется время.

Ваше терпение, любовь, доброжелательность, постоянное повторение и закрепление полученных навыков помогут приучить вашего малыша правильно пользоваться горшком.

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях!

ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:

Загрузка…

Источник: http://detskoe-menu.com/pora-li-sazhat-dvuxletnego-rebenka-na-gorshok-kak-priuchat-ego-k-gorshku/

Что делать, если ребенок в 2 года не ходит сам на горшок?

Ребенку уже 2 года: пора на горшок?

Тема горшка является, наверное, самой обсуждаемой среди родителей детей после года. Родители непременно обмениваются опытом, успехами и неудачами в этом нелегком деле – приучения к горшку.

Тема избитая, но, меж тем, непростая и неоднозначная.

Поговорим сегодня о проблеме отказа от горшка детей в двухлетнем возрасте. Обсудим, почему ребенок не ходит на горшок в 2 года, что по этому поводу говорит медицина, и что считают нормой большинство родителей и почему.

Когда же лучше знакомить ребенка с горшком?

Существует два противоположных мнения по поводу сроков начала приучения ребенка к горшку.

Кто-то является сторонником раннего знакомства малыша с этим атрибутом гигиены. Кто-то считает, что рано или поздно малыш сам разберется, куда ему удобнее справлять нужду. И даже если это будет ближе к трем годам, то в этом нет ничего страшного.

Многие из тех, кто публикует информацию по этому вопросу в Интернет, утверждают, что нервная система малыша до полутора-двух лет не готова контролировать позывы к мочеиспусканию и сам процесс мочеиспускания.

То есть, они утверждают, что ребенок до полутора-двух лет не может осознавать своей потребности в опорожнении мочевого пузыря и управлять мышцами, которые отвечают за выделения.

Лично я подтверждения такой информации научными исследованиями не нашла. Как не слышала и не читала об этом в научной литературе во время обучения в университете профессии врача-педиатра.

Допустим, это так. Но ребенок, не знакомый с горшком, и не поймет, зачем ему управлять процессом мочеиспускания. Он справляет нужду в памперс, когда и как получится, искренне считая, что так и нужно. Точнее, даже не считает, что так и нужно, а просто не знает, что можно поступать иначе.

Ребенок, знакомый с горшком, со временем начинает понимать, что ему нужно временно сдержать этот позыв, чтобы успеть добежать до горшка или унитаза.

Итак, в большинстве источников вы встретите информацию, что средний возраст ребенка для приучения к горшку – 22-30 месяцев. Основной посыл этих рекомендаций из интернет-источников – рано или поздно он сам поймет. Такую информацию выгодно распространять производителям подгузников.

И, что греха таить, так выгодно думать родителям. Потому что это удобно, избавляет от большого числа не очень приятных и достаточно трудоемких задач. Правда, до определенного момента. Когда откладывать больше нельзя, а ребенок как-то не спешит сам идти в туалет.

Иногда в публикациях есть отсылки на результаты исследований. Как правило, где и кем проводились исследования, где опубликованы результаты, не указывается. И мне не удалось найти их в серьезной литературе.

Возможно, такие исследования есть, мне просто не удалось их найти. Но не стоит сбрасывать со счетов, что любые исследования стоят дорого. Их кто-то заказывает и финансирует. И, естественно, в итоге получается тот результат, который выгоден спонсору этого исследования.

Не утверждаю, что это именно так. Просто обращаю внимание, что так может быть.

Так что исследования и публикации – это хорошо. Но и практику жизни и здравый смысл учитывать нужно. И делать выбор для себя и своего ребенка.

Мое мнение, что эту информацию о неготовности детей рано ходить на горшок пустили в свет именно для рекламы памперсов. А Интернет помог разнести ее и сделать такое мнение популярным.

Я сторонница раннего знакомства малыша с горшком. И такое знакомство тем более успешно, чем раньше оно начинается. Естественно, при разумном подходе.

Мое мнение сложилось и из теории, и из практики. Практики моей как участкового педиатра и как мамы двоих детей. Прошу не расценивать мое мнение, как попытку похвалиться, что я «супер-мама». Просто свои слова подтверждаю свои опытом.

Своих двоих детей я знакомила с «ночной вазой», как только они сами начали сидеть (примерно в возрасте 7 месяцев). Считаю такой возраст оптимальным, так как ребенок привыкает видеть и воспринимать горшок как что-то естественное, нормальное.

В жизни малыша постепенно появляются ритуалы жизнеобеспечения. Для еды мы берем ложку, пьем из чашки, купаем малыша в ванночке, для чистки зубов берем щетку и т.д. Так и горшок появляется у малыша, как только он активно начинает знакомство с окружающим миром. То есть, он естественно встраивается в цепочку ритуалов жизнеобеспечения.

В случае же позднего появления горшка в вашем доме вы рискуете получить от малыша явную отрицательную реакцию на все попытки познакомить его с этим атрибутом.

И такую реакцию я считаю вполне закономерной. Жил себе малыш год-полтора-два, ходил в памперсе, писал-какал на ходу, без отрыва от своих детских дел. От него ничего не требовали.

В один не прекрасный для малыша день принесли какую-то штуку, поставили ее и говорят: «садись», «пись-пись». А он даже не знает, что делал что-то неправильно, теперь все должно быть иначе.

И тут возможны два (и только!) варианта. Первый – малыш воспринимает горшок как игрушку. Но по прямому назначению использовать отказывается. Второй вариант – резкое неприятие.

После года ребенок начинает себя осознавать себя как личность. Непременно, появляются какие-то проявления своего «Я». Малыш высказывает свое отрицательное или положительное отношение к чему-либо из окружающего мира.

Часто малыш демонстрирует свое несогласие с чем-либо только для того, чтобы обратить внимание на себя, обозначить свое мнение. Реакция «не буду» проявляется буквально везде. И чем он старше, тем больше.

И это совсем не плохо. Просто такой период в жизни – самоутверждение маленького человека. Но вот для знакомства с горшком такой момент в развитии малыша не самый подходящий.

Дети, которые длительное время находились в подгузниках, как правило, не воспринимают горшок положительно.

Скорее всего, ребенок не поймет, зачем он вдруг появился. Поначалу он будет воспринимать его как очередную игрушку. Малыш будет пытаться придумать ему применение в игровой сфере – контейнер для игрушек, машинка без колес, а иногда и шлем))

Также не стоит покупать малышу музыкальный горшок или сильно похожий на игрушку. У горшка есть прямое назначение. А музыка и кнопочки отвлекают малыша от «серьезного процесса». Малыш видит во всем этом только игру.

Если мама настаивает на применении горшка по прямому назначению, отношение как к игрушке заканчивается. Горшок превращается во врага.

Ребенок, который ходит без подгузников, понимает раньше всю закономерность процесса: наполнился мочевой пузырь (стало дискомфортно) – помочился – что-то потекло – намочил колготки. В мокром ходить не хочется и неудобно. Да и мама постоянно говорит, что не хорошо писать в трусы.

В дальнейшем кроха эту цепочку начинает предугадывать. И на стадии наполнения мочевого пузыря малыш начинает как-то сигнализировать о позыве на мочеиспускание.

Малыш, который длительно носит подгузники, эту закономерность оценить не сможет. Ведь они специально сделаны, чтобы было сухо и комфортно. Теряется вся мотивация обучения «горшочным делам».

Еще лет тридцать назад, в пору моего детства, наши мамы малышей отдавали в детский сад в год-полтора. Приучали к горшку раньше. И никто не говорил, что малыши не готовы и не способны к обучению. Кто недостаточно привык к горшку дома, доучивались в садике коллективно. Неужто умнее были современных детей и лучше развивались физически?!

Многие скажут, что те детсадовские высаживания на горшки в раннем возрасте ничего хорошего ребенку не дают. Но я сейчас говорю не о длительном пребывании малыша на горшке (до победного), а о систематическом высаживании ребенка на горшок. Ради формирования ритуала, связанного с естественной потребностью человека опорожниться.

Так, от ребенка до года я не жду полноценного сигнала о желании пописать на горшок. Просто предлагаю и высаживаю его на горшок в момент наибольшей вероятности мочеиспускания. Чаще всего после сна, после еды, после прогулки. Периодичность зависит также от количества выпитой малышом жидкости.

Мой опыт показывает, что ребенку после года уже не требуется много времени провести на горшке, чтобы «все получилось». Да, это скорее условный рефлекс, чем контроль мочеиспускания. Но с этого можно и нужно начать.

Некоторые родители аргументируют свой поздний процесс приучения к горшку тем, что дети, приученные к горшку с помощью условного рефлекса, рано или поздно начинаю бунтовать против высаживаний.

«Бунт» может быть и при раннем знакомстве с горшком, и при позднем приучении после полутора-двух лет. Это зависит от подхода родителей к процессу обучения. Важно действовать мягко, не ломая личность. Где-то проявить хитрость, где-то обернуть в игру.

И самое важное – правильно создать «ситуацию успеха». Сильно хвалить ребенка после успешного пребывания на горшке. Я лично бурно проявляю радость, хлопаю в ладоши и жалею ребенка после каждого наполненного горшка. В ответ он тоже радуется и хлопает себе в ладоши.

Мы договорилась со всеми близкими таким образом поддерживать ребенка. А если по каким-то причинам сын не услышал аплодисментов, то он сам напомнит, что ему нужно похлопать, потому что он молодец.

Забавная, конечно, ситуация. Ребенок «сделал все дела» в горшок, гордо идет вместе с мамой выносить его в туалет, сам нажимает на клапан бачка унитаза, а со всех сторон все его хвалят, хлопают в ладоши. Но это работает. И это главное. Хорошая мотивация повторить этот успех не раз.

В случае же неудачи не нужно злиться и ругать малыша. На все «аварии» нужно реагировать ровно, без лишних эмоций. Только лишний раз напомнить, что горшок малыша «ждал» и что в следующий раз все получится.

На вопросы типа «как понять, готов ли ребенок узнать туалетную науку», мне трудно ответить. Дети все разные.

Да и родители не все понимают, что, если решили приучать ребенка к горшку, то это требует от них немало усилий, времени и терпения. А именно постоянного пребывания рядом с ребенком, наблюдения за изменением его поведения, систематического высаживания на горшок. Без этого не обойтись в любом возрасте.

При этом возвращение к подгузникам сломает всю ранее проделанную работу. Так случилось и у меня. Со старшей дочкой в 1 год и 1 месяц мы были вынуждены в длительную поездку одеть подгузник на целый день. В это время мы только добились первых стабильных успехов в самостоятельном сигнализировании, что пора пописать.

За этот день поездки, находясь в памперсе, ребенок попросился на горшок всего один раз. А после такого путешествия нам пришлось начинать все сначала.

Что касается готовности ребенка…

В год ребенок вполне понимает разницу между «писать» и «какать». Малыш показывает недовольство, будучи мокрым. В это время дети уже что-то начинают говорить, поэтому вполне могут любым способом сигнализировать о желании сходить в туалет.

Малыш это может. А вот будет или нет, зависит от родителей, которые создадут ему условия для такого обучения или нет.

Психологический страх

Во время очередного «высаживания» ребенок мог напугаться чего-либо. Поэтому подсознательно перенести свой страх на горшок.

Например, у меня в практике был случай, когда мама ребенку случайно прижала ягодицу, высаживая его на горшок. У ребенка закрепился страх боли. Он перестал вообще садиться на горшок. Все разрешилось после покупки нового горшка, который выбрал сам ребенок.

Плотный стул у малыша

Болезненная дефекация также может стать причиной отказа малыша ходить на горшок. Если малыш по каким-то причинам склонен к запорам, то плотный стул в процессе дефекации доставляет ребенку боль.

При этом очень часто ребенок испытывает чувство страха перед самим процессом и старается задержать позыв на дефекацию. Кал в кишечнике задерживается дольше. Формируется замкнутый круг. Он ассоциирует эту боль с пребыванием на горшке и перестает на него ходить.

Очень важно с такими нарушениями стула вовремя обращаться к врачу, чтобы такой порочный круг не формировался. Специалист, выяснив причины запора, порекомендует и диету, и необходимые медикаменты. После нормализации стула постарайтесь объяснить крохе, что «та» боль не вернется.

Что следует делать, если приучаешь к горшку ребенка?

  1. Первым делом – отказаться от подгузников. Конечно, все зависит от климатических условий, в которых вы живете. Поэтому еще одна хорошая рекомендация – лучше начинать приучать ребенка к горшку в теплое время года. Пользуйтесь подгузниками по реальной необходимости, надевая их на непродолжительное время (на улицу, в поликлинику).

  2. «Аварий» не избежать. Об этом нужно помнить. Поэтому ругать ребенка нельзя. Он только учится. Вы к этому готовьтесь. Уберите ковры, застелите мебель, запаситесь трусиками, клеенками или пеленками и так далее.
  3. Во время приучения к горшку он должен быть всегда под рукой. Лучше постоянно в одном и том же месте.

    Иначе ребенок попросту не будет добегать до него. А когда он уже будет периодически проситься на горшок, то обязательно выделите ему постоянное место. Впоследствии, ребенок будет точно знать куда бежать, даже, если мамы рядом не оказалось.

  4. Положите рядом с горшком игрушки. Тогда, сидя на горшке, малыш будет совмещать приятное с полезным.

  5. Не стоит сам горшок вовлекать в игры. Не нужно усаживать для примера на него игрушки. Иначе он не поймет до конца предназначение горшка.
  6. Начинать нужно с высаживаний в моменты наибольшей вероятности, что ребенок пописает (утром и в обед после сна, после еды). Малыш хорошо привыкает к такому своего рода режиму.

    Затем все чаще настойчиво предлагать сходить на горшок.

  7. Очень действенный способ – пригласить в гости детей, которые уже умеют ходить на горшок (со своими горшками). И, так сказать, на практике показать, как по назначению использовать горшок.
  8. Необходимо создать «ситуацию успеха». Хвалите ребенка после удачи и не ругайте за «неожиданности».

  9. Не пугайте и не одергивайте ребенка громким криком, если он уже начал писать в трусы. В момент мочеиспускания ребенок должен расслабиться. Перебивать этот процесс нельзя.

Все дети разные.

И ваша задача, как родителя, который априори знает свою кроху лучше всех остальных, подгадать время, подходящее именно ему, для обучения «горшочным делам». Желаю вам терпения и спокойной мудрости в процессе приучения малыша к горшку.

О приучении малыша к горшку вам рассказала практикующий врач-педиатр и дважды мама Елена Борисова-Царенок.

Источник: http://agushkin.ru/uxod/gigiena/rebenok-ne-xodit-na-gorshok-v-2-goda.html

Как приучить ребёнка к горшку: 5 ошибок которые нельзя совершать родителям!

Ребенку уже 2 года: пора на горшок?

Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему как приучить ребёнка к горшку?

Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.

Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители, решив приучать ребёнка к горшку.

Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком.  Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник  резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев.

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи.  Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ  них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы  днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры  и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

Слишком  сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать.  Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки.  Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям  —  вы на 1 шаг приблизились к  сухому  полу в квартире.

Незнание стадий  знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда  половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать  нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Воспользуйтесь семинаром Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку?, чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!

Людмила Шарова, детский психолог.

Источник: https://uroki4mam.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.