Уникуб Никитина: обзор

Гульнара: «Уникуб Никитина — игра, которая будет актуальна несколько лет»

Уникуб Никитина: обзор

Меня, как и многих других мам детей младшего возраста, не обошла стороной тема развития ребёнка. Когда сыну было 2 года, мне в руки попала книга Б.П. и Л.А. Никитиных «Мы, наши дети и внуки». Меня очень впечатлили результаты их подхода к воспитанию детей. Именно поэтому я решила приобрести несколько развивающих игр, разработанных Б.П. Никитиным. Одна из них — «Уникуб».

Что представляет собой игра «Уникуб» Никитина

«Уникуб» представляет собой фанерную коробку небольшого размера (10*10*10 см.) с выдвижной крышкой, внутри коробки находятся 27 кубиков.

Уникуб Никитина. Фанерная коробка кубической формы с выдвижной крышкой.

Их грани выкрашены в разные цвета — синий, красный и жёлтый. Ни один кубик не повторяется, все они раскрашены по-разному. Я заказала игру из дерева, т. к. мне этот материал больше нравится, но можно приобрести и пластиковый вариант, что выйдет дешевле.

Кубики деревянные, грани выкрашены в разные цвета.

Кроме того, в ящичке лежит небольшая книжечка, в которой даны задания — от простого к сложному. Из минусов инструкции — в ней только рисунки, никаких поясняющих надписей нет.

Но если таковые понадобятся, их можно найти на сайте семьи Никитиных.

Там же можно найти и подробную инструкцию, как изготовить эту игру самостоятельно, если дома есть столярные инструменты и немного свободного времени.

Книжка с заданиями.

Чему учит эта игра

Игра «Уникуб» Никитина предназначена для того, чтобы познакомить ребёнка с трёхмерным пространством. Выполняя задания, предложенные автором игры, можно отлично развить пространственное мышление.

Кроме того, для совсем маленьких детей это ещё и тренажёр счёта — ведь чтобы выполнить то или иное задание, предварительно нужно посчитать, сколько кубиков ему понадобится.

Как утверждает сам автор этой игры, «Уникуб» позволит заложить хороший фундамент для дальнейшего изучения математики в школе.

Как мы играем. Небольшие хитрости и находки

Так как мой сын ещё мал, до сложных конструкций ему ещё далеко. Поэтому мы начали с самого простого — составления дорожек. Но, познакомив его в первый раз с новой игрушкой, я обнаружила, что сын не хочет действовать просто по инструкции. Это и понятно — ребёнку было всего 2 года. Он начал строить привычные для себя вещи — домики и башни.

Пришлось подключить фантазию и придумать игру. Мы взяли 3 домика от конструктора «Лего». На удачу они оказались практически тех же цветов, что и грани «Уникуба» — голубой, красный и жёлтый.

Составлять дорожки для человечков, которые живут в этих домиках, выбирая при этом подходящий цвет, оказалось гораздо интереснее. Чтобы поддерживать появившийся интерес, приходилось постоянно выдумывать какие-то сюжеты.

Например, мы составляли не узор в виде креста, а посадочную площадку для вертолёта.

Строим дорожки к домикам.

С помощью этих кубиков я, наконец, смогла объяснить сыну, как увидеть закономерность чередований в ряду. Я выкладывала кубики в линию, чередуя два цвета (например, красный — синий — красный — синий и т. д.), и предлагала продолжить этот ряд самостоятельно.

Для большей наглядности «проходилась» по получившейся дорожке двумя пальцами (в виде человечка), обращая внимание сына на то, что человечек правой ногой ступает только по синим кубикам, а левой — только по красным.

В конце дорожки человечек «зависал» в воздухе одной из ног, и, исходя из того, левая она была или правая, мы продолжали ряд соответствующим кубиком. Совсем скоро сын стал легко выстраивать подобные линии самостоятельно.

Знакомимся с чередованием в ряду.

Перспективы на будущее

Хотя мы занимаемся игрой «Уникуб» не так уж много, я вижу результат этих занятий. Думаю, что она будет актуальна у нас ещё несколько лет. Автор предлагает более взрослым детям (и даже взрослым) играть в «Уникуб» на скорость. Он приводит временные критерии, которые помогут оценить, насколько хорошо играющий справляется с поставленной задачей.

Например, если задание № 35 школьники и взрослые выполняют за 2 — 1,5 мин, то это оценка удовлетворительно, 1,5 — 1 мин — хорошо, а меньше 1 минуты — отлично.

Так что с подросшим сыном будем обязательно играть, только уже на время, возможно, даже устроим соревнование. В целом я своей покупкой вполне довольна и могу смело порекомендовать её другим мамам, которые хотят приобрести не только интересную, но и полезную игру для своего ребёнка.

Гульнара, 33 года, г. Бавлы,
мама сынишки Егора

Источник: https://kinderita.ru/otzyvy/unikub-nikitina-gulnara.htm

Уникуб Никитина: обзор

Уникуб Никитина: обзор

Существует много методик раннего развития, которые используют различные подручные средства и специальные развивающие материалы. Одна из таких методик была создана Борисом и Еленой Никитиными. Они воспитывали семеро детей, поэтому их методика родилась непосредственно из практики.

Сегодня по поводу методики Никитиных существуют противоречивые мнения. Педагоги говорят о том, что ни один из детей Никитиных не проявил себя уникально и ничем не выделился. Тем не менее, методика продолжает существовать, а кубики Никитина заняли достойное место среди пособий для раннего развития детей (см. фото).

В чем суть метода?

Кубики Никитина не просто набор отдельных кубиков, которые можно приобрести в любом магазине. Это пособие, позволяющее развивать ребенка многосторонне:

  • Кубики Никитина отличная тренировка памяти у ребенка.
  • Методика позволяет воспитывать настойчивость, умение быстро мыслить.
  • Развивающие кубики подготавливают к школе в форме игры. Они позволяют тренировать пространственное мышление.
  • Кубики по Никитину великолепное средство, чтобы развивать моторику и наладить теплые отношения между детьми и родителями в процессе игры.
  • Методика позволяет успешно тренировать логическое мышление у детей.

Развивающие кубики позволяют выкладывать из них различные узоры, ребусы, фигурки животных и растений, как на фото. Все зависит от фантазии ребенка. Не стоит спешить давать малышу заданные развивающие узоры. Пусть сначала попробует придумать самостоятельно, что можно сложить из этих кубиков.

Развивающие кубики представлены в разных наборах, которых сегодня накопилось множество. Однако популярностью по-прежнему пользуются несколько интересных наборов кубиков «Сложи узор» и «Уникуб».

Сложи узор

Игра «Сложи узор» состоит из 16 кубиков. Каждая из шести граней кубика имеет по 4 цвета, которые расположены по-разному на каждой из граней, как на фото. В результате игра  «Сложи узор» действительно позволяет складывать разнообразные узоры, и вариантов их может великое множество.

Кубики из игры «Сложи узор» могут  иметь разные оттенки. «Сложи узор» можно приобрести в готовом виде, а можно изготовить самостоятельно.

Чтобы создать для ребенка игру «Сложи узор», нужны 16 кубиков из дерева. Если у вас нет возможности изготовить деревянные кубики, можно самостоятельно сделать их плотного картона. Конечно, набор «Сложи узор» уже не будет столь прочным, но зато вы сделаете его без всяких затрат.

Самодельные кубики «Сложи узор» нужно оклеить цветной бумагой. 4 грани комплекта «Сложи узор» нужно сделать разных цветов, а 2 грани разделить пополам и оклеить пополам в разные оттенки (желательно, чтобы они повторяли соседние).

Так вы получаете набор «Сложи узор», из которого получатся различные варианты картинок, узоров и других головоломок. Развивающие кубики позволяют даже складывать из них буквы, чтобы учить с малышом алфавит.

Уникуб

Уникуб чем-то напоминает известный и полюбившийся кубик Рубик (см. фото). Только крутить и вертеть в наборе «Уникуб» ничего не надо: следует только собрать кубик из маленьких так, чтобы каждая из сторон имела собственный цвет.

Набор «Уникуб» тоже можно приобрести в готовом виде или изготовить самостоятельно. Для этого нужно взять 27 одинаковых кубиков, сделанных из дерева или картона.

Затем приподнимите верхний слой из 9 кубиков и отметьте 54 синих грани на торцах параллельно и перпендикулярно. Желтых граней в наборе Уникуб тоже должно получиться 54. Их не обязательно отмечать.

Только когда весь набор Уникуб отмечен, можно приступать к оклейке. Если у вас деревянный набор Уникуб, кубики можно окрасить масляной технической краской, проводя от центра к ребру. Это позволит сохранить ровный окрас и не наслаивать один цвет на другой.

Для хранения набора Уникуб понадобится соответствующая размерам коробка. Из набора можно складывать не только кубик Рубик. Детям можно рисовать задания на бумаге и просить выложить, например, башню или дом из кубиков соответствующих цветов.

Когда ребенок научится действовать по заданному макету, можно предложить ему самостоятельно придумать из кубиков фигуры или выложить предметы. Такое применение набора позволит развивать воображение и смекалку.

Никитины предлагают множество разных заданий со своими кубиками. Однако сегодня фантазия пользователей настолько расширилась, что они сами стали предлагать различные задания и говорить об успехах своих детей.

Составляющие набора можно классифицировать. Например, можно попросить малыша отобрать только детали с двумя цветами или кубики с тремя цветами. Соответственно, из каждой группы деталей набора Уникуб можно сложить отдельные фигуры.

Где можно применить?

Сфера применения довольно широка. Можно приобрести или сделать самостоятельно наборы и заниматься по ним  с малышом дома. Можно взять за основу групповые занятия и предложить в детском саду малышам сложить узоры из кубиков Никитина.

В гостях, чтобы увлечь группу детей, можно устраивать с этими кубиками различные конкурсы, в которых детки будут самостоятельно придумывать друг другу задания и выполнять их. В общем, кубики можно назвать игрушкой с огромными возможностями.

Отзывы

Что же утверждают отзывы родителей, которые попробовали предложить кубики Никитина своим детям.

Отзывы довольно противоречивые, как и настрой против методики самих Никитиных. С одной стороны, кубики действительно помогают занять ребенка, развивают смекалку и воображение.

Но стоит учесть, что малышу может надоесть это занятие. Чтобы игрушка не «приедалась», ее следует предлагать через 2-3 дня. Если ребенок ежедневно будет играть пособиями Никитиных, то через некоторое время малыша просто не усадишь за кубики.

Положительной стороной является возможность с помощью этой игры развить у малыша слабые стороны мышления, научить думать быстро и правильно, о чем говорят отзывы. Но, как и многие теории раннего развития, методика Никитиных довольно однобока. Ее хорошо использовать вместе с другими методиками, развивающими стороны личности.

Есть и отрицательные отзывы, утверждающие, что малыш немного поигрался кубиками, а потом забросил. Теперь не проявляет к ним интерес. Если это произойдет, ваши средства и усилия уйдут даром. Постарайтесь сделать так, чтобы наборы кубиков были сюрпризом, так сказать «десертом» к другим играм. Такие игры хорошо успокаивают, поэтому они весьма полезны на ночь.

Отзывы выдают противоречивую информацию. В связи с этим опирайтесь на предпочтения своего малыша. Если кубики в целом ему интересны, значит, и никитинская идея окажется не хуже.

Источник: http://StranaDetstva.ru/unikub-chto-eto-za-nabor-i-kto-ego-pridumal

Методика Никитиных: суть и отзывы

Уникуб Никитина: обзор

Елена и Борис Никитины стали известны в нашей стране как учителя, родители и авторы, которыми была изобретена оригинальная методика воспитания детей. Кроме того, они являются приверженцами идеи, что творческие способности малышей формируются с раннего детства. Никитины – счастливые родители семерых детей и бабушка с дедушкой двадцати четырех внуков.

Суть методики

Методика Никитиных построена на убеждении, что у каждого ребенка уже с детства есть колоссальные способности к любой деятельности, и главное – успеть реализовать их. В противном случае способности угаснут. По мнению авторов, лучше развиты способности и навыки у малышей, которые тренировались практически с рождения.

Борис Никитин – основоположник идеи, подразумевающей, что обязанностью каждого из родителей является создание правильной развивающей среды и «опережающих» условий для детей. То есть пространство, в котором они постоянно находятся (дом или квартира), должно быть наполнено пособиями и играми, способствующими развитию творчества и интеллекта, а также снарядами для физических упражнений.

Кроме того, необходимо много времени уделять занятиям со своим ребенком. Методика Никитиных устанавливает, что особое внимание нужно обращать на то, чтобы пособия для обучения малыша были немного сложнее на сегодняшний день, чем его возможности.

Основные идеи

Чтобы лучше понять названную методику, следует рассмотреть ее некоторые основные идеи.

  1. Нет нужды делать какую-то специальную зарядку, тренировки или уроки. Каждый из детей занимается ровно столько, сколько он хочет. При этом гимнастические занятия должны сочетаться с другой деятельностью.
  2. Каждый из родителей, будь то мама или папа, не должен с равнодушием относиться к навыкам и умениям малыша. Взрослые должны участвовать в соревнованиях, играх детей и в их жизни.
  3. Кормить новорожденного малыша необходимо по требованию, даже если ему захочется покушать ночью. Не нужно создавать никакого режима специально. То же самое касается и детей в возрасте после года. Елена и Борис придерживались правила не кормить малышей насильно.
  4. Методика Никитиных подтверждает и необходимость проводить регулярные процедуры закаливания, а также воздушные ванны. Дети при этом не должны находиться в абсолютно стерильной среде.
  5. Обучать основам гигиены малышей необходимо с самого их рождения. Для этого ребенка нужно выдерживать над тазиком, в том числе и в ночное время.
  6. Следует давать малышу специальные гимнастические упражнения, чтобы он был хорошо развит физически. Как подчеркивает методика Никитина, для детей желательно установить в квартире или доме спортивный комплекс, чтобы они могли тренироваться в свободное время.
  7. Детям нужно предоставлять полную свободу, чтобы дать возможность в полной мере познать окружающий мир. Такой способ поможет малышу занять активную позицию в жизни.
  8. Каждый из родителей должен знакомить ребенка с миром опасных предметов (к примеру, спички, ножницы). Малышу позволяется (под присмотром кого-нибудь из взрослых) дотронуться до горячей кастрюли или слегка уколоть палец иголкой. По словам Бориса Никитина, такой способ воспитания научит детей осторожности, и в будущем они будут аккуратно обращаться с опасными предметами.
  9. Если встречается большая угроза (например, автомобиль, окно, открытое настежь, или поезд), следует изобразить преувеличенный страх и опасение. Малыш должен взять такое поведение родителей за образец.
  10. Методика Никитина для детей гласит, что нельзя что-то категорически запрещать ребенку. Лучше говорить, что эту новую книжку нельзя рвать, а вот эту старую прочитанную газету можно.
  11. В первый раз давая малышу вилку, ложку или карандаш в руку, следует сразу же закрепить правильное положение предмета. В противном случае ребенка придется переучивать.

Игра «Уникуб»

В качестве поддерживающих описанную методику игр Никитины использовали “Уникуб”. Он понравился многим последователям названной методики. В эту игру входят 27 кубиков.

Каждая из их граней покрашена в желтый, красный и синий цвета. С помощью них ребенок узнает, что такое трехмерное пространство.

И благодаря этой игре, в будущем он сможет лучше освоить такие сложные науки, как черчение и математика.

В качестве дополнительных материалов к «Уникубу» прилагаются 60 видов заданий, каждое из которых имеет определенный уровень сложности.

Самое простое рассчитано на ребят в возрасте от 2 до 3 лет. Как говорят Никитины, методика раннего развития рассчитана на несколько завышенные требования для ребенка, дающие ему возможность расти и развиваться.

В этом их поддерживает множество родителей, но часть специалистов считает, что давать «Уникуб» маленьким не стоит, так как развивать пространственное мышление в возрасте 2 или 3 лет не имеет смысла.

Специалисты советуют играть в «Уникуб» младшим школьникам.

Методика Б. Никитина основана на том, что родители не должны заставлять малыша заниматься, если он не хочет это делать – не следует принуждать ребенка. А значит, и начинать разбираться с заданиями нужно с игры, которая должна проходить в свободной форме. Построенную модель можно изобразить на бумаге вместе с малышом.

Как играть в «Уникуб»

Для начала взрослые должны сами познакомиться с правилами игры. Авторы «Уникуба» советуют родителям попробовать собрать грани одних и тех же оттенков самостоятельно. Должен получиться куб. Малышу, конечно, может понадобиться помощь мамы или папы, но в будущем он будет с удовольствием играть сам.

Если же у ребенка не получается какая-либо модель, то взрослый не должен помогать. Лучше будет, если малыш на некоторое время отложит игру, а потом приступит к ней с новыми силами, пока не разберется сам. Как утверждает методика Никитина, кубики понравятся любому ребенку.

Никитины в своей книге «Интеллектуальные игры» дают рекомендации начинать заниматься с «Уникубом» с того момента, когда малышу исполнится 3 года. Дети могут сами определить, каков уровень их возможностей, при выборе заданий.

Но, как уже говорилось ранее, часть специалистов и педагогов настаивают, что данная игра больше подходит для дошкольников. «Уникуб», по их мнению, станет отличным подспорьем для родителей, которые готовят детей к поступлению в первый класс. Малыш благодаря таким занятиям станет более внимательным и усидчивым.

Игра “Сложи квадрат”

Следующая игра, которая входит в развивающую систему Никитиных, рекомендуется для развития логического мышления. Как утверждают авторы, она подойдет малышам, находящимся в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. «Сложи квадрат» выглядит как набор из различных геометрических фигур, из которых нужно собирать квадраты. Каждая их деталь покрашена в одинаковый цвет.

Игра представлена тремя уровнями сложности. В первом квадрат складывается из двух частей, во втором – из трех. С каждым новым уровнем число деталей увеличивается.

Методика развития Никитиных предполагает, что совсем маленьким детям рекомендуется давать не более трех деталей для собирания. Что же касается малышей постарше, то они могут разобраться с квадратом из пяти частей. А дети, которые готовятся к школе, могут брать задания и посложнее – от семи деталей.

Насколько успешно будет выполнено задание, зависит в первую очередь от заинтересованности малыша в игре и уровня его подготовки.

По отзывам родителей, лучше всего начинать играть в «Сложи квадрат» с обычных заданий. Такой подход пробудит у ребенка интерес к занятиям.

Кроме того, каждое правильно выполненное задание нужно закреплять похвалой. Никитины убеждают, что такой метод закрепит положительное отношение к игре.

Принципы игры «Сложи квадрат»

Каждая из составных частей перемешивается взрослым, после чего малыш рассортировывает все по нужным цветам. Для этого он выбирает кучку деталей одного оттенка и постепенно складывает небольшого размера квадраты.

Делать это нужно не торопясь, и каждая часть в результате должна превратиться в большой квадрат. Игру следует усложнять постепенно. Три первых квадратика составляют из трех деталей, а следующие уже из четырех и т. д.

С помощью такой игры, как утверждают приобретшие ее родители, малыш может легко развить сообразительность, пространственное мышление и ощущение цвета. Ребенок учится логике, думая, какой набор геометрических фигур можно составить в квадраты.

Следует постепенно усложнять задания «методом ледокола». То есть нужно на время перестать заниматься сложным заданием, чтобы с ним было легче справиться в дальнейшем.

Такой подход позволяет детям решать задания самостоятельно, без участия мамы и папы.

Игра «Сложи узор»

В следующую игру, по словам Никитиных, могут играть дети от 2 лет. Хотя, по отзывам родителей, и дошкольникам более старшего возраста интересно создавать узоры по образцу.

Игра представлена в виде 16 кубиков совершенно одинакового размера, каждая из граней которых покрашена в однотонный – синий, белый, желтый и красный – цвета. Остальные имеют диагональное разделение. Помимо того, они имеют контрастные оттенки (желто-синий и красно-белый).

В дополнение к коробке с игрой прилагается понятная инструкция, в которой представлены узоры методики Никитина различной сложности.

С помощью такого обучающего развлечения можно развить пространственное и образное мышление, художественные и конструкторские способности, а также фантазию и внимание.

Названная игра пришлась по вкусу родителям малышей, более того, они обнаружили, что создать такие кубики можно и самостоятельно. Для этой цели подойдут любые кубики из картона, дерева или пластмассы.

Их грани можно окрасить или обклеить с помощью цветной бумаги.

Основные правила игры «Сложи узор»

Каждое из заданий в названном развивающем развлечении имеет свой уровень сложности, поэтому малыш может сам выбрать подходящий ему по силам.

Каждый узор можно придумать самостоятельно или складывать по имеющемуся образцу. Во время наблюдения за старшими, которые создают конструкции, малыш с удовольствием сам начнет подражать им, а потом и делать свои рисунки. Маленькие дети могут сначала выполнить узор в натуральном масштабе на бумаге, а потом создать собственные изображения из геометрических фигур.

Никитины советуют освоить так называемый метод ледокола, о котором уже говорилось ранее. Это значит, что каждое из занятий следует начинать с небольшой паузы, при этом уйдя в обучении назад на несколько шагов. После того как малыш уже сможет повторить задание, с которым он знаком, мама или папа предлагают ему новое.

Кстати, взяв на вооружение “метод ледокола” Никитина, методика и технология работы социального педагога получат хорошее подспорье. Ведь любая сложность в жизни ребенка может решаться так же. Если проблему не удается преодолеть сразу – лучше оставить ее решение и заняться им спустя некоторое время, с новыми силами.

Как заинтересовать ребенка игрой?

Вопрос, как заинтересовать игрой ребенка, волнует многих родителей. Для этого следует не отступать от некоторых принципов:

  1. Обучение должно приносить радость и малышу, и его родителям. На этом и построена методика обучения Никитиных. Ведь каждое достижение ребенка – это еще и достижение его мамы и папы. Победа окрыляюще действует на детей, а это является залогом его успехов в будущем.
  2. Малыша следует заинтересовывать игрой, но ни в коем случае не заставлять насильно. Каждое из заданий ребенок должен выполнять самостоятельно. Родители же должны набраться побольше терпения и не подсказывать правильное решение. Малыш должен думать и искать ошибки своими силами. Постепенно поднимаясь, он начнет справляться с заданиями все большей сложности. Такая методика Никитиных помогает ребенку развить способности к творчеству.
  3. Перед тем как поручить детям задания, взрослым необходимо попробовать выполнить их самим. Кроме того, родители должны записывать время, за которое они смогут найти ответ на то или иное задание. Не только ребенок, но и мама с папой должны учиться делать его очень быстро.
  4. Начинать следует с задач, которые по силам малышу, или с самых простых частей. Обязательным условием является успех, полученный в самом начале игрового обучения.
  5. Бывают случаи, по отзывам, когда малыш не может справиться с заданием. Это значит, что взрослые переоценили уровень развития своего ребенка. Следует устроить небольшой перерыв на несколько дней, а затем начать с заданий полегче. Лучшим решением будет, если малыш сможет выбрать необходимый уровень самостоятельно. Ни в коем случае нельзя его торопить, иначе у ребенка пропадет интерес к обучению.
  6. Порядок игры по методике Никитина определяется просто. Начинать лучше всего с игры «Сложи узор». Родители могут включаться в такое творчество вместе с детьми.
  7. Каждое из увлечений малыша проходит волнообразно. Это значит, что если у него начинает пропадать интерес к обучению, следует не напоминать об игре несколько месяцев. По истечении этого времени ребенку можно напомнить о ней, и он снова с удовольствием приступит к выполнению заданий.
  8. После того как малыш научится складывать модели и узоры по готовым инструкциям, можно переходить к новым. Для этого опытные родители советуют завести тетрадь и зарисовывать туда (можно поручить это ответственное задание ребенку) фигуры для выполнения.
  9. Можно устраивать небольшие соревнования. Дети в этом случае решают задания наравне со взрослыми участниками. При этом не нужно бояться, что авторитет родителей пострадает. Развивающая методика Никитиных предполагает, что малышам понравится конкурировать с мамой или папой.

Спорные моменты

Описываемая методика вызывает до сих пор много споров.

Как подчеркивают ее противники, Елена и Борис Никитины делали основной упор на развитие интеллекта, трудовых навыков и физических возможностей детей, но не уделяли внимание нравственной, гуманитарной и эстетической стороне воспитания. С помощью этих занятий, говорят они, происходит интенсивное воздействие на левую половину мозга, а правая практически не затрагивается.

То есть в случае если у малыша наблюдаются склонности к гуманитарным наукам, занимаясь по системе Елены и Бориса Никитиных, родители могут упустить возраст, который чувствителен к развитию таких способностей.

Еще один важный вопрос касается физического закаливания. Несмотря на то что методика семьи Никитиных очень рекомендует это, осуществляя такие процедуры, следует не перестараться. Нужно следить за самочувствием своего ребенка. Есть дети, которые прекрасно реагируют на температуру +18°С, но есть и категория, не переносящая такие условия. В этом случае следует смягчать условия.

Но в целом, если выбрать из методики Никитиных только то, что подходит ребенку, как подчеркивают ее последователи, можно развить его способности без особых усилий.

Источник: http://fb.ru/article/247681/metodika-nikitinyih-sut-i-otzyivyi

Кубики Никитина – инструкция и описание развивающей методики, цели и задачи, виды и схемы с фото

Уникуб Никитина: обзор

Раннее развитие ребенка – основа фундамента его дальнейшего взросления. Специалисты рекомендуют множество методик, одна из самых популярных – это кубики Никитина. Развивающая игра типа головоломки отлично влияет на логику, внимательность, фантазию, усидчивость ребенка. Начинать заниматься можно уже в полтора-два года и, повышая сложность заданий, играть вплоть до школьного возраста.

Знаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди основных его задач – развитие самостоятельности, стремления к созданию нового, тренировка логического и абстрактного мышления. Деревянные или пластиковые никитинские кубики продаются по 16 штук в наборе.

Каждая фигура имеет 6 граней, которые раскрашены в разные цвета. Как правило, это красный, зеленый, синий и желтый. Ребенку нужно собрать одно-, двух-, трех- или четырехцветные картинки, основываясь на заданиях из специального альбома. Методика Никитина предполагает разные варианты задачек, например, «Сложи узор», «Кубики для всех», «Кирпичики», «Сложи квадрат» и «Уникуб».

Суть игр заключается в том, чтобы складывать картинки из кубиков в узор или фигуру. Задания отличаются друг от друга по уровню сложности. Самое простое задание – сложить фигуры в квадрат размером 4:4.

Позднее, когда ребенок освоится, можно складывать узоры с множеством граней. Например, можно построить башенку или змейку, елочку, дом, цветок, дерево.

Готовые очертания рисунков будут похожи на какой-либо предмет или просто напоминать интересный узор.

В своей книге «Ступеньки творчества, или развивающие игры» Никитин рекомендует организовать игру так, чтобы занятия доставляли удовольствие самому ребенку – головоломка должна заинтересовать малыша, чтобы в будущем он сам тянулся собирать новые фигурки. Самым маленьким можно одновременно рассказывать сказку или увлекательную историю, связанную с собираемой фигурой. Блоки Никитина подходят для сбора любых разноцветных узоров.

Однако не стоит мешать детям подсказками: лучше, если малыш сам придумает фигурку, даже если она будет отличаться от заданного образца. Ошибки тоже лучше искать самостоятельно.

Кроме того, Борис Никитин дает родителям несколько советов:

  • Во время занятий воздерживайтесь от замечаний, если у ребенка что-то не получается.
  • Если ребенок не может справиться с упражнением, значит, оно для него еще лишком сложное и приступать к его выполнению рано. Рекомендуется сделать перерыв, а потом начинать с более легких примеров.
  • Если в семье несколько детей, лучше, если собственные комплекты будут у каждого.
  • Не перенасыщайте детей этой игрой. Со временем она надоест, тогда стоит вернуться к кубиками через пару месяцев.
  • Когда малыш перейдет к фигуркам, можно будет ему предложить делать зарисовки получившихся предметов.
  • Можно устраивать соревнования по собиранию фигур на время, так дети почувствуют легкий азарт и желание сделать как можно лучше.

Педагог-практик Борис Никитин еще 40 лет назад разработал свою методику развивающих игр. Первыми детьми, выросшими на его игрушках, стали собственные внуки педагога. Сейчас развивающие игры известны не только в России, но и по всему миру.

Перед тем, как решиться на покупку, определитесь, какие качества вы хотели бы развить в ребенке: логику, глазомер, фантазию, логическое и пространственное мышление и т.д. Исходя из этого выбирайте набор. Методика Никитина для детей оставляет простор для выбора на любой вкус: решите, в какие цвета будут окрашены грани, из скольких частей пособие состоит.

Сложи квадрат

Для детей, которые уже освоили простейшие задания, подойдут варианты игры с неравномерной окраской фигурок:

  • Название модели: «Набор «Сложи квадрат»
  • Цена: 3500 рублей
  • Характеристики: набор из трех частей, в каждом – 12 квадратов разных цветов, которые разделены на части (треугольник, прямоугольник и т.п.). Эта игра предназначена для детей с двух лет. Ребенку предстоит обратно собрать разрезанный квадрат.
  • Плюсы: развивает логическое мышление, умение достраивать до целого, глазомер..
  • Минусы: наличие мелких деталей, сколов и заусенец на квадратах, и высокая цена.

Кубики для всех

Когда ребенок освоится с кубиками, можно ему предложить одну из самых сложных игр серии. На продвинутом уровне дети могут из двух-трех фигур собирать предметы – животных, дом, машинки. Предполагаемый возраст ребенка – 5-7 лет.

  • Название модели: «Набор «Яркие кубики»
  • Цена: 590 рублей
  • Характеристики: головоломка состоит из семи сложных фигур, отличающихся по форме и окраске. В комплект входит брошюра с примерами заданий.
  • Плюсы: умение комбинировать, внимание, воображение.
  • Минусы: наличие сколов на ребре кубиков.

Кирпичики

Тем родителям, для кого большое значение имеют экологические характеристики и безопасность игрушек, по душе придется вариация с деревянными брусочками. Они более долговечны, хотя малышу могут понравиться меньше ярких легких пластмассовых кубиков.

  • Название модели: «Набор «Кирпичи для маленьких»
  • Цена: 400 рублей
  • Характеристики: включает восемь деревянных брусочков, имеющих одноцветные грани и блокнот с заданиями. Возраст ребенка – от трех лет.
  • Плюсы: помогает развивать наглядно-действенное и пространственное мышления, глазомер.
  • Минусы: не найдено.

Как выбирать кубики Никитина

Как и любую другую игрушку, развивающие кубики Никитина стоит выбирать, исходя из пожеланий ребенка. Если ему понравились деревянные брусочки, не надо навязывать разноцветные кубики или квадраты. При выборе кубиков Никитина стоит учитывать возраст ребенка и сложность игры, психологические и физиологические особенности малыша.

Необходимо начинать с простого. Даже если вам задание видится элементарным, позвольте ребенку собрать пример: пусть он почувствует вкус победы, и только потом переходите на более сложный уровень, используя альбомы заданий.

Игру легко найти в свободной продаже. Купить кубики Никитина можно в магазинах игрушек, заказать в интернет-магазинах.

Другой вариант – купить ее на официальном сайте семьи Никитиных с доставкой из Москвы или Санкт-Петербурга по почте.

Цена на кубики Никитиных варьируется от 350 рублей до 3500 рублей: точная стоимость от производителя, материалов, размера набора. На официальном сайте будет дороже, но качественнее.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.