Воздействие рекламы на развитие детской психики

Содержание

Воздействие рекламы на детей. Методы противодействия

Воздействие рекламы на развитие детской психики

В процессе реализации товаров ответственным этапом является рекламапроизведенной продукции. На её создание уходят большие средства, для её донесения до потребиля развиваетсясеть специализирующихся агентств и корпораций.

Создатели роликов, пропагандирующих различные товары, делают всё возможное, чтобы их”маленькое кино” задело души и кошельки телезрителей.

Они просто зарабатывают себе на хлеб и имсовершенно всё равно, что перед экранами сидят дети, как губка, впитывающие звучную музыку и легкозапоминающиеся слоганы.

А может и не так всё просто? Может безобидная внешне реклама целенаправленно воздействует именно нанезащищённую детскую психику, формируя будущего послушного потребителя?

Разве Вы не обращали никогда внимания, что когда начинается реклама, то детиостанавливают свои игры и как завороженные смотрят на экран. Именно в этот момент беззащитный детский мозгактивно впитывает зомбирующие коды телесигнала. 

На этом этапе никто, кроме Вас, не отвечает за возможные последствия влияния нанеокрепшую психику юных зрителей. Телевизионщикам важно лишь создать и продать заказчику яркий сюжет. Приэтом, размещая рекламные ролики в разрывах фильмов и программ, обеспечивают их громкостью более высокогоуровня, чтобы сразу било на психику и гарантированно привлекало внимание. 

Вред от рекламы на детях проявляется не сразу

Когда в 90-х происходил перелом эпох и американские захватчики нам кардинально менялижизненные ценности, на граждан России обрушилась масса нового телепродукта – коротких и звучных роликов,рассказывающих о новых товарах и услугах.

Ребятишки перед экранами телевизоров подпевали рекламнымперсонажам, быстро запоминая музыку и слова, родители при этом приходили в неописуемое умиление.

Однако ужетогда было понятно, что лёгкое запоминание – цель авторов, и они без труда её достигали.

Запоминание не прошло даром. Поколение детворы тех лет выросло, но до сих пор помнитнавязчивые стишки, призывающие купить что-то сверхнужное.

Прогрессивные педагоги уже в те времена предупреждали о негативном воздействии рекламына развитие детей. Колоссальный вред для детской психики с годами сформулировали психологи, усмотревшиеагрессивность в среде легковозбудимых тинейджеров. Педагоги констатировали массовое разрушение истинныхжизненных ценностей, ушедших на поводу торговых зазывал.

Изучению влияния рекламы на детскую психику был посвящён специально организованныйэксперимент. Его разработчики записали на CD-диск 10 роликов в одном блоке, вставили блок в фильм. Два ролика вблоке были направлены непосредственно на детское восприятие, остальные нейтральные. Зрителями фильма былидети разного возраста. 

Результат ошеломил психологов: детям запомнились и другие ролики, далеко не детскогосодержания.

  • Младшим школьникам понравились еще 3 ролика, там где были яркие, насыщенно окрашенныесюжеты, в которых взрослые участвуют в игровых ситуациях.
  • Старших школьников заинтересовали сюжеты с рискованные экспериментами, опасными дляздоровья трюками. Особое внимание старшеклассники уделили симпатичным представителям противоположногопола, снявшимся в раскрутке продукта.

В результате эксперимента 8 из 10 роликов стали объектами детского интереса, вместопрогнозируемых двух.

Какие причины глубокого воздействия рекламы на детскую психику?

Для ответа придётся углубиться в психологию рекламы.

Психологическая составляющая каждого раскручивания товара имеет цель вывести человека из состоянияравновесия, дать ему ощущение удовольствия от предвкушения, связанного с употреблением продвигаемогопродукта. Удовольствие становится первичным в восприятии торговой информации, особенно у зрителей детскогои подросткового возраста.

По определению психологов, гарантом эмоционального дисбаланса неподготовленныхзрителей, которыми являются дети, становится реклама с быстрым темпом, запоминающимися образами. Здесьсрабатывает детское гипертрофированное воображение, дети представляют себя участниками происходящего наэкране, — именно это так нравится детворе, что игровая реклама вновь и вновь притягивает их ктелевизорам.

Для торговли – двигатель, для детей – голубой яд

Исследования статистики утверждают, что массовый зритель рекламодателей находится ввозрасте от 4 до 6 лет. Они отмечают обратно пропорциональную зависимость возраста ребёнка ко временипросмотра роликов “двигателя торговли”. Подростки уделяют просмотру рекламы значительно меньшевнимания, чем маленькие дети.

Значит, создатели её целенаправленно воздействуют именно на маленькихтелезрителей. Именно такие “обработанные клиенты” терзают в магазинах родителей криками:”Купи!”, от которых не все родители способны отказать малышу, покупая то, что они требуют.

Такие детиуже отравлены голубым ядом, и это отравление психики остаётся на всю жизнь.

“Необходимые и важные мелочи”, которые пропагандируются производителями,вытягивают из карманов детей и их родителей 4 миллиарда долларов ежегодно.

Только одни москвичи школьноговозраста (7-15 лет) из денег на карманные расходы тратят на рекламируемые торговые марки 40 миллионов долларов!А как же, Москва – город богатых детей, богатых родителей… Креатив и маркетинг действует.

Статистическиецифры подтверждают солидный доход компаний-производителей и продавцов, значит верность направленностирекламы на детский возраст оправдана.

Реклама – беда детской жизни

Насмотревшись и наевшись всего раскручиваемого в детстве, подросток совсем скоростановится полноправным членом общества. Это происходит в среднем за 16-20 лет, которые пролетают дляпроизводителей рекламируемых товаров, как одно мгновенье. По прошествии такого времени подросшие детистановятся полноценными серьёзными покупателями.

В то же время реклама, её напевы, слоганы и четверостишья,запавшие в подсознание с четырёхлетнего возраста, продолжают сильно влиять на выбор товаров в торговойкорзине выросшего человека. Некоторые известные бренды становятся неотъемлемыми в череде покупок, даженекоторые разочарования в качестве не дают расстаться с товарами любимого бренда т.к.

любимый производительвыдаёт всё новые образцы для покупок.

Эти взрослые люди сформировались под действием телерекламы, и не осознают своюзависимость от давних просмотров. Они просто покупают шоколадку с детства знакомых производителей своемучаду, не задумываясь о причине своего выбора и её вреде.

Это поколение, проголодавшись, не идёт кхолодильнику, чтобы достать вкусный и полезный домашний борщ, а торопится вместе со своими детьми в модныерестораны быстрого питания, куда в детские годы тянули своих родителей, насмотревшись зазывных сюжетов собещанием ярких игрушек.

Человек – потребительская машина. Культ вещей

Реклама в изобилии не только на сегодняшнем телевидении, а и в окружающем мире. Полноеотсутствие цензуры в её создании и какого бы то ни было контроля в её использовании воспитывают изподрастающего поколения потребительские машины, которые ежедневно должны совершать малообдуманныепокупки. Такие покупатели вряд ли станут адекватными социальными гражданами общества.

Последние годы всё заметнее потеря ценности личностных качеств человека, рост ценностивещей. Такое положение в жизни ориентировано именно на потребление, вещизм, которые становятся критериемуспешности для детей, проводящих чрезмерно много времени у “голубых” экранов и напитывающихсяголубым ядом.

Производители различных товаров для увеличения прибыли от продаж готовы “подсадить наиглу” потребления всех потенциальных покупателей. Для этого создаётся культ продукции, которыйнеобходимо подпитывать новыми образцами и яркими товарными образами.

Такими способами производителитовара подчиняют волю и желания подрастающих детей, заменяя ребёнку истинные источники информациителевизионной обманкой.

Подмена жизненных ценностей

Психологи всего мира в тревоге за психологическое здоровье поколения. Число клиентовувеличивается изо дня в день, всё чаще причинами расстройств становится потеря жизненных ценностей.

Человекстремится к определённой цели, поставленной перед собой в результате просмотра рекламных роликов, достигаяцели, понимает, что получил только яркий фантик с экрана.

Ложные жизненные ориентиры становятся причиной появления разных комплексов, когда человек не может купитьвсё, что видит на экране телевизора.

Речь идёт о среднестатистических потребителях, для которыхневозможность приобретения всего желаемого отрицательно сказывается на их психическом здоровье, вызываетдепрессию из-за постоянной неудовлетворённости желаний. Сегодня психологи говорят о нарушении психикицелых наций, проживающих в тех странах, где рекламные техники используются десятилетиями.

Дети должны расти здоровыми

Раз наше государство не заинтерествано в здоровой нации, то родители сегодня должны самизаботиться о состоянии психического здоровья своего ребёнка, чтобы он не подвергся массированному влияниютелерекламы и не пополнил ряды машин-потребителей. Избавиться в жизни от назойливого телевидения неполучится, как бы то ни было, оно стало неотъемлемым атрибутом жизни. К тому же, кроме телевидения,современная раскрутка товаров распространена всюду.

Достичь необходимых результатов в воспитании без рекламной информации можно лишьпосредством постоянных разъяснительных бесед с детьми, в которых родители могут правильно расставлятьакценты и раскладывать их по полочкам жизни.

Важно, чтобы дети поняли: реклама – это один из способов делатьденьги на людях, она не имеет интеллектуального содержания, часто представляет нелепые и непрактичныетовары.

Стоит подвести малыша к самостоятельному выводу о несостоятельности рекламируемых товаров вреальной жизни, и он твёрдо усвоит, что не всему следует верить, поймёт истинное назначение телевизионногообмана. 

Пример охраны здоровья ребёнка показывают многие страны еврозоны, где действует строгийзапрет на ориентирование рекламной продукции на детский возраст до 12 лет. Здесь значительно более жёсткиетребования и телерекламы.

Это яркое проявление заботы государства о подрастающем поколении,чего отнюдь не видно в России. Можно смело сказать, что отрицательное воздействие телерекламы на детейявляется серьёзным упущением государственной власти.

А упущение ли? Тут явное целенаправленное попустительство власти, а если не смягчатьтермины, то – преступное бездействие перед нарастающим процессом деградации и разрушения нации.

Повышенное сексуальное содержание любого рекламного ролика буквально бьёт в глаза.Гипертрофированная роль сексуальности внушает девушкам-подросткам искажённые моральные понятия. Онистремятся подражать сексапильным героиням, изощряющимся для привлечения внимания зрителей.

Здоровоеразвитие психики ребёнка подменяется акцентированием физиологии и сексуальности, в результате такоевоздействие тормозит развитие личности, и приводит к серьёзным социальным проблемам. Подростки считаюттакое поведение правильным – а как же, это ведь показали по телевизору! – распивать спиртное, курить,отождествляя себя с рекламными героями.

Тинейджерам не присуще умение мыслить критически, и это – основнойих недостаток. Этому надо учить подрастающих детей, только не на примере надоедливых экранныхслоганов.

7 простых действенных методов противостояния зомбирующей рекламетелевидения

  1. Подавайте личный пример. На время рекламы нужно переключаться на другие каналы, илипросто отвлекать ребёнка чем-то более значимым и важным. Простое выключение звука воздействие на зрительныйканал не уменьшает.

  2. Увлеките ребенка интересной ему творческой деятельностью. Когда родители заняты наработе, подростку надо посещать кружки, студии, секции, бассейн и времени на зомбоящик не останется.

  3. Развивайте интерес к “нормальной” литеретуре. Если ребёнок читает многоклассических произведений, даже самых детских стихотворений, ему не интересно станет повторять рекламнуюбессмыслицу.

  4. Развенчайте рекламные трюки на простых жизненных примерах – сок не течёт густой имедленной струёй, в съёмках использованы маслянистые жидкости. Ракройте реальное соотношение заветной”выигрышной” крышечки. Обнаруженный обман всегда претит прямолинейным подросткам.

  5. Просветите в вопросах реального вреда от алкоголя и курения и сравните с раскручиваемымтелеимиджем “модного” молодёжного стиля.

  6. Разбейте аксиомы рекламы нещадной критикой. Когда неоспоримые утверждениятелевизионной рекламы превратятся в выдуманные иллюзии – ребёнок сам увидит абсурд и несостоятельностьнаправленного воздействия.

  7. Ну и лучший способ избавиться от телерекламы – не смотреть телевизор никогда.

Последний совет для сильных и прозревших. Подходит не каждому.

Полностью лишать ребёнкателевизора не стоит, так как можете добиться того, что дети станут ходить на просмотр к друзьям ивзаимопонимание с ними потеряете.

Как промежуточный вариант могу посоветовать смотреть Ваши любимыесериалы в записи, где реклама вырезана. И поменьше смотрите негатива, убийств, насилия и дебильныхамериканских мультиков.

Итог

В борьбе против рекламы Вам никто не поможет.

Не надо ждать помощи от государства.
Государственную машину изнутри захватили социальные паразиты, главная цель которых – уничтожение нашейнации и полный захват нашей территории.

Мы в состоянии войны – а на войне за своих детей ответственны только Вы!

Читайте самые свежие новости в рубрике Все новости на Dal.by, участвуйте в дискуссиях, получайте актуальную и достоверную информацию по теме Все новости на Dal.by

Источник: Иммиграция – сложная тема для многих либертарианцев. Если есть проблема, которая вызывает наибольшее количество споров в либертарианских кругах, то это вопрос об ограничении личной

09.11.2018 18:53 – 100/500

Где миллиардеры зарабатывают свои состояния

Источник: Разумеется, все в мире относительно, но мы можем уверенно и объективно констатировать, что миллиард долларов – это много денег. Подумайте, на один миллиард долларов можно

Источник: http://www.dal.by/news/149/26-06-17-3/

Психологическое воздействие рекламы на детей

Воздействие рекламы на развитие детской психики

Воспитание ребенка требует обращать внимание буквально на все, что его окружает, будь то расцветка для детской или телепередачи, которые может увидеть малыш. Сегодня многие психологи говорят о негативном психологическом воздействии рекламы на людей.

Включая телевизор, вы обязательно наткнетесь на рекламные ролики, хотите вы этого или нет. Мы их цитируем, напеваем, они нас смешат и раздражают, радуют и огорчают.

Короткие видеосюжеты, убеждающие нас выбрать тот или иной товар, настолько прочно вошли в наш быт, что уже, наверное, сложно представить нашу жизнь без рекламы.

Рекламу можно увидеть не только в телевизоре. Она повсюду: яркие, привлекающие наше внимание плакаты висят на щитах вдоль дорог, в магазинах, в аптеках, в общественном транспорте и т.д. Реклама есть и на разворотах в газетах и журналах.

Психологическое воздействие рекламы на ребенка: так ли это серьезно?

Ни для кого не секрет, что СМИ считаются очень авторитетными, к ним принято прислушиваться, им принято доверять. Многие люди верят каждому слову, произнесенному с экранов телевизоров. Конечно, производители товаров используют это в свою сторону и платят каналам за пропаганду товаров или услуг.

Компании по производству тех или иных продуктов посредством рекламы сообщают нам о новинках, за что им спасибо. Но вместе с тем они навязывают нам свои товары, как бы невзначай заставляя нас выбирать именно их бренд. Если сказать другими словами, то нас просто умело зомбируют.

Некоторые взрослые думают, что яркие проспекты, плакаты и видеоролики на них совсем не действует и негативное психологическое воздействие рекламы на людей преувеличено. Но на подсознательном уровне в магазине рука сама потянется за тем продуктом, рекламу которого мы видим повсюду.

Так если это столь мощно атакует мозг взрослого человека, то что же говорить о маленьких детях?На самом деле львиная доля рекламы рассчитана именно на маленьких потребителей. Дети очень влияют на покупки, которые выбирают в магазинах их родители, а при наличии карманных денег очень часто спускают их именно на рекламируемые товары и бренды. Доказательством тому является статистика.

Например, в США дети до 12 лет тратят около 50 миллиардов долларов в год на товары, реклама на которые широко распространена, а подростки – в разы больше.Проводилось немало исследований на предмет психологического воздействия рекламы на детей. Американские ученые в ходе своих наблюдений отметили, что в среднем малыш видит около 40 000 рекламных видеороликов в год.

А для того, чтобы пропаганда товаров была еще более эффективной, некоторые специальные компании опрашивают не взрослых, а именно детей и подростков. Все это делается для того, чтобы лучше изучить их потребительский спрос, их поведение, ход мыслей, образ жизни и т.д. Люди, которые анкетируют детей, являются специалистами в области педагогики, психологии, и медицины.

Маркетологи учитывают тот факт, что не только новый мультик или фильм, но и новая компьютерная игра или любая игрушка, которую повсеместно рекламируют, играет на малыша далеко не последнюю роль в общении с его друзьями.

Порой авторитет ребенка может напрямую зависеть от наличия новомодной штучки у него дома или в кармане. А реклама во многом и диктует ту самую моду, которой взрослые люди, а тем более маленькие дети, слепо доверяют и следуют.

Каким образом может проявляться психологическое воздействие рекламы на ребенка?

Порой мы даже не можем себе представить, какие серьезные проблемы с детьми провоцирует просмотр рекламы.

Ни для кого не секрет, что во многих странах проблема детского ожирения очень актуальна. Большой процент психологов полагает, что одной из основных тому причин является именно реклама сладкой газированной воды, конфет, гамбургеров, шоколада и других сладостей и видов фастфуда;

Дети постоянно просят своих родителей покупать те товары, которые активно рекламируются. Но далеко не все взрослые могут позволить приобретать дорогостоящие новомодные игры или куклы. И вот тогда у маленького члена семьи вполне может развиться комплекс неполноценности;

У детей, у которых еще нет понятия о ценностях, благодаря рекламным роликам неправильно формируется самооценка и порождается масса комплексов. Многие современные дети уже не хотят быть учителями или врачами в будущем, так как они уже в детстве ставят материальные блага выше всего остального. Для них мечтать стать космонавтом или ученым не только не престижно, но и не прибыльно;

На телевидении порой крутят рекламу, которая подталкивает детей к неправильному и опасному поведению. Например, ролик, когда один ребенок целенаправленно хочет заразиться гриппом от другого, чтобы не пойти в школу.

Вроде как смешно, но и идея не лишена смысла. Поверьте, нашлось немало детей, которым такая мысль очень понравилась и они решили ею воспользоваться.

И подобных вредных советов не так мало на экранах наших телевизоров;

Чрезмерная сексуальность во многих рекламных роликах (реклама шампуней, гелей для душа, духов и т.д.) проводит к тому, что подростки очень рано начинают половую жизнь;

Во многих модных и красочных журналах большие развороты с рекламой сигарет и алкогольных напитков провоцируют детей начать курить, выпивать и рано взрослеть;

В рекламах снимают худых и красивых моделей, что может привести к занижению самооценки и даже к анорексии у девочек.Специалисты по созданию рекламы в роликах часто используют различных сказочных или фантастических героев.

Это может быть Золушка (из рекламы про женщину-посудомойку), джинн из бутылки (мистер, отмывающий пол до блеска), Мойдодыр (в заслуги которого входит чистота белья). Такой ход очень правильный с психологической точки зрения. Подсознательно дети, да и многие взрослые, тянутся ко всему сказочному и волшебному.

Профессиональные создатели рекламы прекрасно знают, что самое большое влияние и воздействие на ребенка оказывают именно методы подражания и внушения.Вербальное внушение на малышей приносит огромнее плоды. Ведь дети не способны принимать информацию критично, так как мировоззрение ребенка и его цельная личность еще не сформированы.

Поэтому все необоснованное и бездоказательное, что повторяется много раз, принимается детьми на веру. Такие маленькие несозревшие зрители воспринимают рекламу буквально и полностью доверяют всему, о чем говорится в ролике.Не зря также в рекламах снимают популярных звезд музыкальной и киноиндустрии.

Так, например, многочисленные фанаты Дима Билана или Пуговки («Папины дочки») непременно купят товар, который рекламируется их любимцами. Таким образом, мы видим, что реклама не только мотивирует детей, но навязывает им определенные модели поведение и неверные ценности.

Большую роль сегодня играет Интернет, где размещено огромное количество рекламы и где проводит свое время большинство школьников. И вот тут огромное поле деятельности для разумных и прозорливых маркетологов, которые разрабатывают «безобидные» игры и конкурсы, где можно за виртуальные деньги делать покупки.

То есть таким образом дети играют в определенные бренды и, сами того не подозревая, «подсаживаются» на них.Психологическое воздействие рекламы на детей взрослые могут по достоинству оценить и в таких закусочных, как всеми известный Макдональдс.

В своих кафе к детскому заказу сотрудники сети придумали класть миленькие небольшие игрушки-сюрпризы, которые так привлекают маленьких клиентов. А если еще и учесть любовь многих малышей к коллекционированию, то дело, как говорится, сделано.

Дети за руку и со скандалом тащат своих родителей в очередной Макдональдс, частое посещение которых приводит не только к детскому ожирению, но и ко многим другим проблемам со здоровьем.Примеров негативного психологического воздействия рекламы на детей не счесть. К сожалению, родители вряд ли смогут полностью оградить от нее свое чадо.

Но они обязаны по максимуму защитить своего ребенка от этого вреда. Полностью запретить детям смотреть телевизор – это нецелесообразно и неэффективно. Но взрослым необходимо свести такой просмотр к минимуму. При этом родителям следует разговаривать со своими детьми и пояснять им всю неправдоподобность ситуаций, описанных в рекламных роликах, точно знать, какие нужны игрушки для развития малыша, а без каких навязываемых товаров вполне можно обойтись.Существуют и специальные программы, которые учат не только детей, но и подростков критически относиться к любой рекламе и научиться ее анализировать, а не слепо ей доверять. Для малышей разработаны игры, в ходе которых даже маленький ребенок способен осознать, что реклама – есть не что иное, как средство манипуляции.

Психологическое воздействие рекламы на ребенка не стоит преуменьшать. Родителям желательно контролировать все, что смотрят и слышат их дети.

Но при этом стоит помнить, что ответственность за ценности, мировоззрение, кругозор и поведение их ребенка лежит не столько на создателях рекламы, как на самих родителях.

Чем больше времени они проводят со своими детьми, чем больше они им читают, развивают их и разговаривают с ними, тем менее восприимчивыми будут их малыши к рекламе и всему негативному, что нас окружает.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/psy/1947-vozdejstvie-reklamy-na-detej

Телереклама отравляет психику детей. 7 действенных методов противостояния

Воздействие рекламы на развитие детской психики

16.02.2013|Управление людьми3

Разве Вы не обращали никогда внимания, что когда начинается реклама, то дети останавливают свои игры и как завороженные смотрят на экран. Именно в этот момент беззащитный детский мозг активно впитывает зомбирующие коды телесигнала.

На этом этапе никто, кроме Вас, не отвечает за возможные последствия влияния на неокрепшую психику юных зрителей. Телевизионщикам важно лишь создать и продать заказчику яркий сюжет. При этом, размещая рекламные ролики в разрывах фильмов и программ, обеспечивают их громкостью более высокого уровня, чтобы сразу било на психику и гарантированно привлекало внимание.

Вред от рекламы на детях проявляется не сразу

Когда в 90-х происходил перелом эпох и американские захватчики нам кардинально меняли жизненные ценности, на граждан России обрушилась масса нового телепродукта – коротких и звучных роликов, рассказывающих о новых товарах и услугах.

Ребятишки перед экранами телевизоров подпевали рекламным персонажам, быстро запоминая музыку и слова, родители при этом приходили в неописуемое умиление.

Однако уже тогда было понятно, что лёгкое запоминание – цель авторов, и они без труда её достигали.

Запоминание не прошло даром. Поколение детворы тех лет выросло, но до сих пор помнит навязчивые стишки, призывающие купить что-то сверхнужное.

Прогрессивные педагоги уже в те времена предупреждали о негативном воздействии рекламы на развитие детей. Колоссальный вред для детской психики с годами сформулировали психологи, усмотревшие агрессивность в среде легковозбудимых тинейджеров. Педагоги констатировали массовое разрушение истинных жизненных ценностей, ушедших на поводу торговых зазывал.

Изучению влияния рекламы на детскую психику был посвящён специально организованный эксперимент. Его разработчики записали на CD-диск 10 роликов в одном блоке, вставили блок в фильм. Два ролика в блоке были направлены непосредственно на детское восприятие, остальные нейтральные. Зрителями фильма были дети разного возраста.

Результат ошеломил психологов: детям запомнились и другие ролики, далеко не детского содержания.

  • Младшим школьникам понравились еще 3 ролика, там где были яркие, насыщенно окрашенные сюжеты, в которых взрослые участвуют в игровых ситуациях.
  • Старших школьников заинтересовали сюжеты с рискованные экспериментами, опасными для здоровья трюками. Особое внимание старшеклассники уделили симпатичным представителям противоположного пола, снявшимся в раскрутке продукта.

В результате эксперимента 8 из 10 роликов стали объектами детского интереса, вместо прогнозируемых двух.

Какие причины глубокого воздействия рекламы на детскую психику?

Для ответа придётся углубиться в психологию рекламы.
Психологическая составляющая каждого раскручивания товара имеет цель вывести человека из состояния равновесия, дать ему ощущение удовольствия от предвкушения, связанного с употреблением продвигаемого продукта. Удовольствие становится первичным в восприятии торговой информации, особенно у зрителей детского и подросткового возраста.

По определению психологов, гарантом эмоционального дисбаланса неподготовленных зрителей, которыми являются дети, становится реклама с быстрым темпом, запоминающимися образами. Здесь срабатывает детское гипертрофированное воображение, дети представляют себя участниками происходящего на экране, — именно это так нравится детворе, что игровая реклама вновь и вновь притягивает их к телевизорам.

Для торговли – двигатель, для детей – голубой яд

Исследования статистики утверждают, что массовый зритель рекламодателей находится в возрасте от 4 до 6 лет. Они отмечают обратно пропорциональную зависимость возраста ребёнка ко времени просмотра роликов «двигателя торговли». Подростки уделяют просмотру рекламы значительно меньше внимания, чем маленькие дети.

Значит, создатели её целенаправленно воздействуют именно на маленьких телезрителей. Именно такие «обработанные клиенты» терзают в магазинах родителей криками: «Купи!», от которых не все родители способны отказать малышу, покупая то, что они требуют.

Такие дети уже отравлены голубым ядом, и это отравление психики остаётся на всю жизнь.

«Необходимые и важные мелочи», которые пропагандируются производителями, вытягивают из карманов детей и их родителей 4 миллиарда долларов ежегодно.

Только одни москвичи школьного возраста (7-15 лет) из денег на карманные расходы тратят на рекламируемые торговые марки 40 миллионов долларов! А как же, Москва – город богатых детей, богатых родителей… Креатив и маркетинг действует.

Статистические цифры подтверждают солидный доход компаний-производителей и продавцов, значит верность направленности рекламы на детский возраст оправдана.

Реклама – беда детской жизни

Насмотревшись и наевшись всего раскручиваемого в детстве, подросток совсем скоро становится полноправным членом общества. Это происходит в среднем за 16-20 лет, которые пролетают для производителей рекламируемых товаров, как одно мгновенье. По прошествии такого времени подросшие дети становятся полноценными серьёзными покупателями.

В то же время реклама, её напевы, слоганы и четверостишья, запавшие в подсознание с четырёхлетнего возраста, продолжают сильно влиять на выбор товаров в торговой корзине выросшего человека. Некоторые известные бренды становятся неотъемлемыми в череде покупок, даже некоторые разочарования в качестве не дают расстаться с товарами любимого бренда т.к.

любимый производитель выдаёт всё новые образцы для покупок.

Эти взрослые люди сформировались под действием телерекламы, и не осознают свою зависимость от давних просмотров. Они просто покупают шоколадку с детства знакомых производителей своему чаду, не задумываясь о причине своего выбора и её вреде.

Это поколение, проголодавшись, не идёт к холодильнику, чтобы достать вкусный и полезный домашний борщ, а торопится вместе со своими детьми в модные рестораны быстрого питания, куда в детские годы тянули своих родителей, насмотревшись зазывных сюжетов с обещанием ярких игрушек.

Человек – потребительская машина. Культ вещей

Реклама в изобилии не только на сегодняшнем телевидении, а и в окружающем мире. Полное отсутствие цензуры в её создании и какого бы то ни было контроля в её использовании воспитывают из подрастающего поколения потребительские машины, которые ежедневно должны совершать малообдуманные покупки. Такие покупатели вряд ли станут адекватными социальными гражданами общества.

Последние годы всё заметнее потеря ценности личностных качеств человека, рост ценности вещей. Такое положение в жизни ориентировано именно на потребление, вещизм, которые становятся критерием успешности для детей, проводящих чрезмерно много времени у «голубых» экранов и напитывающихся голубым ядом.

Производители различных товаров для увеличения прибыли от продаж готовы «подсадить на иглу» потребления всех потенциальных покупателей. Для этого создаётся культ продукции, который необходимо подпитывать новыми образцами и яркими товарными образами.

Такими способами производители товара подчиняют волю и желания подрастающих детей, заменяя ребёнку истинные источники информации телевизионной обманкой.

Подмена жизненных ценностей

Психологи всего мира в тревоге за психологическое здоровье поколения. Число клиентов увеличивается изо дня в день, всё чаще причинами расстройств становится потеря жизненных ценностей.

Человек стремится к определённой цели, поставленной перед собой в результате просмотра рекламных роликов, достигая цели, понимает, что получил только яркий фантик с экрана.

Ложные жизненные ориентиры становятся причиной появления разных комплексов, когда человек не может купить всё, что видит на экране телевизора.

Речь идёт о среднестатистических потребителях, для которых невозможность приобретения всего желаемого отрицательно сказывается на их психическом здоровье, вызывает депрессию из-за постоянной неудовлетворённости желаний. Сегодня психологи говорят о нарушении психики целых наций, проживающих в тех странах, где рекламные техники используются десятилетиями.

Дети должны расти здоровыми

Раз наше государство не заинтерествано в здоровой нации, то родители сегодня должны сами заботиться о состоянии психического здоровья своего ребёнка, чтобы он не подвергся массированному влиянию телерекламы и не пополнил ряды машин-потребителей. Избавиться в жизни от назойливого телевидения не получится, как бы то ни было, оно стало неотъемлемым атрибутом жизни. К тому же, кроме телевидения, современная раскрутка товаров распространена всюду.

Достичь необходимых результатов в воспитании без рекламной информации можно лишь посредством постоянных разъяснительных бесед с детьми, в которых родители могут правильно расставлять акценты и раскладывать их по полочкам жизни.

Важно, чтобы дети поняли: реклама – это один из способов делать деньги на людях, она не имеет интеллектуального содержания, часто представляет нелепые и непрактичные товары.

Стоит подвести малыша к самостоятельному выводу о несостоятельности рекламируемых товаров в реальной жизни, и он твёрдо усвоит, что не всему следует верить, поймёт истинное назначение телевизионного обмана.

Пример охраны здоровья ребёнка показывают многие страны еврозоны, где действует строгий запрет на ориентирование рекламной продукции на детский возраст до 12 лет. Здесь значительно более жёсткие требования и телерекламы.

Это яркое проявление заботы государства о подрастающем поколении, чего отнюдь не видно в России. Можно смело сказать, что отрицательное воздействие телерекламы на детей является серьёзным упущением государственной власти.

А упущение ли? Тут явное целенаправленное попустительство власти, а если не смягчать термины, то – преступное бездействие перед нарастающим процессом деградации и разрушения нации.

Повышенное сексуальное содержание любого рекламного ролика буквально бьёт в глаза. Гипертрофированная роль сексуальности внушает девушкам-подросткам искажённые моральные понятия.

Они стремятся подражать сексапильным героиням, изощряющимся для привлечения внимания зрителей.

Здоровое развитие психики ребёнка подменяется акцентированием физиологии и сексуальности, в результате такое воздействие тормозит развитие личности, и приводит к серьёзным социальным проблемам.

Подростки считают такое поведение правильным – а как же, это ведь показали по телевизору! – распивать спиртное, курить, отождествляя себя с рекламными героями. Тинейджерам не присуще умение мыслить критически, и это – основной их недостаток. Этому надо учить подрастающих детей, только не на примере надоедливых экранных слоганов.

7 простых действенных методов противостояния зомбирующей рекламе телевидения

  1. Подавайте личный пример. На время рекламы нужно переключаться на другие каналы, или просто отвлекать ребёнка чем-то более значимым и важным. Простое выключение звука воздействие на зрительный канал не уменьшает.
  2. Увлеките ребенка интересной ему творческой деятельностью.

    Когда родители заняты на работе, подростку надо посещать кружки, студии, секции, бассейн и времени на зомбоящик не останется.

  3. Развивайте интерес к «нормальной» литеретуре. Если ребёнок читает много классических произведений, даже самых детских стихотворений, ему не интересно станет повторять рекламную бессмыслицу.

  4. Развенчайте рекламные трюки на простых жизненных примерах – сок не течёт густой и медленной струёй, в съёмках использованы маслянистые жидкости. Ракройте реальное соотношение заветной «выигрышной» крышечки. Обнаруженный обман всегда претит прямолинейным подросткам.

  5. Просветите в вопросах реального вреда от алкоголя и курения и сравните с раскручиваемым телеимиджем «модного» молодёжного стиля.
  6. Разбейте аксиомы рекламы нещадной критикой. Когда неоспоримые утверждения телевизионной рекламы превратятся в выдуманные иллюзии – ребёнок сам увидит абсурд и несостоятельность направленного воздействия.

  7. Ну и лучший способ избавиться от телерекламы – не смотреть телевизор никогда.

Последний совет для сильных и прозревших. Подходит не каждому. Полностью лишать ребёнка телевизора не стоит, так как можете добиться того, что дети станут ходить на просмотр к друзьям и взаимопонимание с ними потеряете.

Как промежуточный вариант могу посоветовать смотреть Ваши любимые сериалы в записи, где реклама вырезана. И поменьше смотрите негатива, убийств, насилия и дебильных американских мультиков.

Итог

В борьбе против рекламы Вам никто не поможет.

Не надо ждать помощи от государства.
Государственную машину изнутри захватили социальные паразиты, главная цель которых – уничтожение нашей нации и полный захват нашей территории.

Мы в состоянии войны – а на войне за своих детей ответственны только Вы!

Создатель блога Я — Рус !, Олег.

. Несколько примеров «безобидных» реклам

Рекламный блок РТР, 1999г. А ценности то оказывается вечные. А я думаю, чего это я из всех газировок предпочитаю Спрайт?Запрещенная Реклама пива GuinnessЗамечательная реклама Diesel. Про кеды.Утро после секса. Вот так надо детям учиться жить…О чём сама реклама не понятно, но установки секса аж через край. 23.11.2013

Рус

← Как реклама в СМИ создаёт для себя дурака Зачем Путин путает планы мировому правительству. Термитник →

  • Князь Рюрик не швед По официальной версии Рюрик пришёл в 862 году, принёс государственность и с этого мо…
  • Была на Небе война — Была на Небе война и там погибли Звёзды. И тогда наши Предки: «Небесные Люди…

Источник: http://Ja-Rus.ru/reklama_otravlyaet_psixiku_deti/

Влияние рекламы на психику детей младшего школьного возраста 2, Психология – Курсовая работа

Воздействие рекламы на развитие детской психики

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Теоретические основы личного восприятия телевизионной рекламы младшим школьником 5

1.1 Особенности психического развития младшего школьника 5

1.2 Влияние телевизионной рекламы на сознание младшего школьника 10

2. Эмпирическое исследование влияния телевизионной рекламы на психику младшего школьника 18

2.1 Подбор и описание психологического исследования 18

2.2 Анализ результатов исследования 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. Невозможно представить себе современный мир без рекламы, ней сейчас пропитаны все сферы жизни. Некоторые даже говорят о появление нового вида зависимости — рекламозависимости.

Она — везде. В вагонах метро, на страницах газет, в радио — и телеэфире, в Интернете. Но бездумно воспринимая и рекламные слоганы и ролики, люди редко понимают ее настоящую суть.

Специалисты утверждают, что она — мощное средство воздействия и манипуляции человеком. Она способна формировать и изменять мировоззрение и поведение человека. Именно поэтому ученые сейчас так тщательно изучают это явление. Правда, с разной целью: одни — чтобы защитить человека от ее негативного влияния, другие, наоборот, чтобы научиться как можно лучше на него влиять и управлять им.

Секрет действия рекламы кроется в использования тончайших особенностей человеческой психологии.

Ведь чаще всего она действует не на логическом уровне, не на ум, а на эмоции и подсознание.

Поэтому средства массовой информации играют ведущую роль в воздействии рекламы на человека, а особенно на детей младшего школьного возраста.

Главные негативные моменты этого воздействия заключаются в том, что реклама влечет стереотипизацию мышления, а затем — поведения, навязывает готовые модели и стандарты жизни.

К рекламе можно относиться по разному. Но общепризнанно, что она давно уже перестала быть просто источником информации о товарах и услугах. Психологи считают ее одним с мощных средств воздействия на массовое сознание.

Ведь техника убеждения в рекламе создает только иллюзию свободного выбора, навязывая в полной мере определенные стереотипы, стандарты и ценности. Особенно «Рекламомания» затрагивает детей.

Ведь зрелый человек может противопоставить рекламном влиятельные собственные сформированные взгляды, вкусы, моральные критерии. Помогает противостоять рекламному внушению высокий уровень общей культуры. Однако даже взрослым и образованным это противостояние удается далеко не всегда.

Поэтому так важно научиться критическому отношению к рекламе, сделать «Прививки» против нее. Ведь недобросовестной и даже манипуляторной рекламе в полной мере можно противостоять.

Разработанность темы:

Курсовая работа подготовлена на основе изучение обнаруженной литературы, в которой отражено исследуемую тему.

Значительный вклад в изучение психологического развития школьника сделал автор С .Г. Касвинов.

В .А. Петровский подчеркивает в своих трудах важность исследования психического развития детей.

Известный специалист, что изучал особенности воздействия телевизионной рекламы на сознание ребенка, Н .С. Лейтес в свои их статьях обращает внимание на роль и место это рекламы в жизни ребенка.

В.В. Бугрим не только улавливает двойное значение рекламы, но и определяет позитивное и негативное влияние на развитие психики ребенка.

Также существует ряд ученых, большое внимание уделяют психическому развитии детей и влиянию на них телевизионной рекламы — это А. Дейан, Д.Б. Эльконин, В.В. Колечко, Л.И. Рюмшина, разрабатывающих подходы к изучению особенностей восприятия телевизионной рекламы в младшем школьном возрасте, разрабатывают методы и исследуют их применения на практике.

Цель курсовой работы заключается в изучении особенностей восприятия телевизионной рекламы в младшем школьном возрасте.

Задание курсовой работы обусловлены ее целью:

выявить и проработать профессиональную литературу по теме курсовой работы;

раскрыть сущность основных понятий;

проанализировать роль и место рекламы в жизни ребенка;

определить влияние телевизионной рекламы на сознание ребенка;

охарактеризовать особенности психического развития младшего школьника;

провести исследование влияния телевизионной рекламы на личность младшего школьника.

реклама телевизионная дошкольник восприятия

объектом исследование для данной курсовой работы есть развитие ребенка в младшем школьном возрасте.

предметом есть исследование воздействия телевизионной рекламы на личность младшего школьника.

Методы исследования: обусловлены объектом и предметом курсовой работы. Для решения определенных задач, достижения цели применен комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственной анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа.

При обработке исходной информации были использованы общенаучные методы анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения.

Список использованной литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н.Н. Влияние телевизионной рекламы на детей и подростков [Текст]

// Человек. — 2013. — № 1. — С. 106−109.

2. Бугрим В .В. Ментальность и реклама / В .В. Бугрим // Рекламист. — 2001. — № 8. — С .6 — 11

3. Возрастнаяпсихология/Подред.Г.С.Костюка.-М 2006 г.-269с.

4. ГуменюкА. ПсихологияЯ-концепции:монография.-Тернополь:Экон.мнение, 2002.-186с.

5. ДубровинаИ.В., ЛиснойМ.И.Возрастныеособенностипсихологическогоразвитиядетей.-М.:Здоровье, 1982 г.

6. Заброцький М. М. Основы возрастной психологии. — Тернополь: Богдан, 2002. — 112 с.

7. Кон И.С. Психология младшего школьника [Текст].

  • М.: Просвещение. — 2011. — 267 с.

8. Кретов Б.Е. Средства массовой коммуникации — элемент политической системы общества [Текст]

// Социально-гуманитарные знания. — 2010. — № 1. — C. 101−115.

9. Кулагина И. Ю., Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до

1. лет [Текст]

— М., 2010. — 299 с.

10. Лещук Н.С. Психологические особенности восприятия рекламы детьми младшего возраста [Текст]

:автореф. дис. канд. психол. наук / Лещук Н.С. — М., 2012. — 18 с.

11. МухинаВ.С.Возрастнаяпсихология:феноменологияразвития, детство, отрочество: учеб.пособиедлястуд.вузов.-М.:Академия, 2010.-456с.

12. Овчарова Р.В. Практическая психология.-М.:Высшаяшкола, 2000 г.

13. Основыпрактическойпсихологии/Подред.В.Панюк, Т. Титиренко, Н. Чепелева:подручных.-Изд.2-е, стереотип.-М.:Просвещение, 2001.-536с.

14. ПергаменщикЛ.А., ФурмановИ.А.АладьинА.А., ОтчикС.В.Психодиагностикаипсихокоррекцияввоспитательномпроцессе.-Минск, 1992 г.

15. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология: Учеб. для студ. вузов. — М .: Академия, 2000. — 512 с.

16. Петровский В .А. К пониманию личности в психологии / В .А. Петровский. — К ., 2000. — С .4 0 — 57 .

17. Рюмшина Л .И. Манипулятивные приемы в рекламе / Л .И. Рюмшина. — М ., 2004. — С .3 2−34 .

18. Лейтес Н .С. Реклама и дети / Н .С. Лейтес. — М ., 200 1. — С .1 2−1

19. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» // справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

20. Рюхов П. Телевидение для детей как средство социализации личности [Текст]

// Материалы конференции «Гуманитарное образование в Сибири» — Н.: изд-во НГУ, 2011. — 173 с.

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/vliyanie-reklamyi-na-psihiku-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.